Компания Citrix Systems, производитель и поставщик решений для инфраструктуры удаленного доступа и доставки приложений, сообщила, что в минувшем году её оборот составил 1134,3 млн. долл., что на 25% выше аналогичного показателя 2005 г. (908,7 млн. долл.).
Вице-президент Citrix в Центральной и Восточной Европе Карл-Хайнц Варум (Karl-Heinz Warum) пояснил, что по основным продуктовым линейкам компании этот оборот раскладывается следующим образом (в скобках для сравнения приведён аналогичный показатель 2005 г., в млн. долл.):
- прикладные виртуализационные продукты — 871,7 (776,8);
- онлайновые сервисы — 148,8 (99,1);
- прикладные сетевые продукты — 109,2 (30,7);
- прочие продукты — 4,7 (2,2).
Из сравнения прошлогодней и позапрошлогодней структур продаж следует, что доля прикладных виртуализационных продуктов Citrix (Presentation Server, Access Essentials, Password Manager, Access Suite), предназначенных для обеспечения доступа пользователей к клиент-серверным приложениям, в общем обороте компании снизилась с 85,5% в 2005 г. до 77% в 2006-м.
Карл-Хайнц Варум: “В пространственно распределённых предприятиях Web-приложения всё чаще теснят клиент-серверные решения” |
Продажи прикладных сетевых продуктов (NetScaler, WANScaler, SSL Access Gateway, Application Firewall), которые служат для обеспечения доступа пользователей к Web-приложениям,- увеличились почти втрое, составив 9,6% оборота 2006 г. (аналогичный показатель 2005 г. — 3,4%).
Ещё больше (в 5,6 раза) вырос доход от онлайновых сервисов (Go ToMyPC, Go ToMeeting, Go ToAssist, Go ToWebinar).
Что в общем-то неудивительно — во всём мире, в том числе и в России, спрос на ИТ-услуги растёт быстрее, чем спрос на “чистое” ПО или “железо” (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть отчёты IDC и других аналитических компаний).
К категории “прочие продукты” Citrix Systems в настоящее время относит такие решения, как Application Gateway, Ardence и EdgeSight.
Что же касается России и других стран СНГ, то в этом регионе, по словам руководителя российской группы Citrix Сергея Кузнецова (его официальное звание Country Team Leader), в минувшем году оборот Citrix Systems на 50% превысил аналогичный показатель 2005 г. (абсолютное значение этого оборота не разглашается, сообщается лишь, что от общего объёма продаж Citrix 89% пришлось на Россию и 11% — на другие страны СНГ).
При этом количество компаний, использующих продукты Citrix, увеличилось более чем на 250 и перевалило за 1000.
А число используемых ими лицензий превысило 90 тыс. Г-н Кузнецов отмечает, что в нашей стране в минувшем году наибольший рост продаж продуктов Citrix наблюдался в регионах — там они выросли более чем в два раза.
Сергей Кузнецов: “Если Россия вступит в ВТО, проблема использования западных криптоалгоритмов в России заметно ослабнет” |
Количество дистрибьюторов Citrix в странах СНГ за отчётный период не изменилось. Их по-прежнему двое: ЛАНИТ и “Олли”. Число партнёров второго уровня в Казахстане, Белоруссии и на Украине также осталось стабильным: три, два и три соответственно. А вот в России количество партнёров второго уровня увеличилось на десять и достигло 36. Причём два из них признаны платиновыми (в 2005 г. подобного статуса был удостоен лишь один партнёр), а пять — золотыми (в 2005-м таковых было три). Кроме того, в нашей стране увеличилось количество учебных центров Citrix: c двух в 2005-м до трёх в 2006-м.
О продуктовой структуре оборота Citrix в странах СНГ Сергей Кузнецов говорит так: “Примерно 80% от общего объёма продаж приходится на прикладные виртуализационные продукты”. Это соответствует общемировой структуре продаж (см. выше). В то же время он отмечает проблемы, связанные с использованием у нас тех продуктов Citrix, в которых применяются западные криптографические алгоритмы (пока в России разрешены лишь продукты, в которых используются криптографические алгоритмы, соответствующие отечественным стандартам). Определённая работа в этом направлении ведётся (налажены контакты с ведущими российскими криптопровайдерами), но, по мнению г-на Кузнецова, в случае вступления нашей страны в ВТО “криптографические барьеры” если и не исчезнут полностью, то сильно уменьшатся.
В минувшем году отраслевая структура оборота Citrix в странах СНГ выглядела так:
- финансовые организации — 42%;
- телекоммуникационные компании — 20%;
- промышленные предприятия — 10%;
- нефтегазовые и энергетические корпорации — 7%;
- прочие— 21%.
Похоже, в нынешнем году эта структура особых изменений не претерпит. В то же время Карл-Хайнц Варум отмечает: “Бытует мнение, что продукты Citrix находят применение лишь в крупных компаниях. На самом деле это не так. Всё зависит от специфики бизнеса. Например, в Германии 75% оборота Citrix приходится на малый и средний бизнес и лишь 25% — на крупные корпорации”.