В марте российский рынок “сайтостроения” заметно оживился. Вслед за созданием московской компании “1С:Битрикс” (см. PC Week/RE, № 8/2007, c. 1), намеревающейся к концу нынешнего года удвоить количество партнеров, занимающихся продвижением семейства программ “1С-Битрикс: Управление сайтом” (ранее — “Битрикс: Управление сайтом”), активность подобного рода проявила петербургская фирма “ЮМИ-студия”, известная как разработчик и внедренец оригинальных систем управления сайтами UMI.CMS (в данном случае аббревиатура CMS образована от словосочетания Content Management System — система управления контентом). Она объявила о создании новой самостоятельной компании “Юмисофт” и продаже ей прав на систему управления сайтами UMI.CMS. “Юмисофт” будет заниматься разработкой новых и продажей (в том числе через партнерскую сеть) уже существующих версий вышеозначенной CMS-системы. При этом “ЮМИ-студия” с ИТ-рынка не исчезает, но отныне сосредоточит свои усилия лишь на создании сайтов для своих клиентов.
Директор “ЮМИ-студии” Сергей Котырев получил долю в уставном капитале новой компании и пост генерального директора ООО “Юмисофт”. Должность исполнительного директора “Юмисофт” досталась Сергею Журавлёву — совладельцу рекламной сети AdMedia и её бывшему директору. Имена остальных соучредителей пока не названы. Кто займёт освобождающееся место руководителя “ЮМИ-студии”, тоже ещё неизвестно.
По словам Сергея Котырева, в создание SMS-системы UMI.CMS (оно началось четыре года назад, первоначально для собственных нужд компании) “ЮМИ-студия” вложила более 200 тыс. долл. Г-н Котырев утверждает, что сегодня на базе UMI.CMS функционирует более 200 сайтов. Из них около трёх десятков созданы в “ЮМИ-студии”. Остальные 170 сайтов создали партнёры-интеграторы и конечные пользователи (своими силами). Нынешнее количество партнёров, занятых продвижением SMS-системы UMI.CMS, не сообщается. В то же время говорится, что к середине 2008 г. “Юмисофт” планирует построить сеть, состоящую из тысячи партнёров. Для сравнения: к настоящему времени на базе платформы “Битрикс: Управление сайтом” создано свыше 10 тыс. сайтов, а количество партнёров “1С:Битрикса” уже сейчас перевалило за 1200.
Руководство этой компании никак не комментирует планы фирмы “Юмисофт”, а первые лица последней воздерживаются от комментариев в отношении конкуренции со стороны “1С:Битрикса”. Не говорят стороны и о разнице в позиционировании своих продуктов. Тем не менее напрашивается вывод, что московская и питерская команды, хотя и различны по своей силе, количеству “поклонников” и ясности стратегии, играют на одном быстрорастущем поле. Надо полагать, места под солнцем хватит всем. Ведь при выборе продукта (будь то автомобиль, компьютер, музыкальный инструмент и т. д.) потребитель руководствуется не только функционально-ценовыми характеристиками товара, известностью торговой марки и прочими вещами, имеющими количественные оценки, но и личными предпочтениями, не поддающимися никаким измерениям.
К вопросу о ценовой политике Сейчас стоимость самой дешевой и легкой коммерческой версии системы UMI.CMS (Lite) составляет 99 долл., а самой дорогой и мощной (Pro Commerce) не превышает 1000 долл. В “Юмисофт” исходят из того, что доля CMS-системы в общей стоимости создания сайта не должна превышать 10%, поэтому продукты компании доступны разработчикам любого уровня. Сейчас у нее более 4000 зарегистрированных пользователей лицензий UMI.CMS версий Lite и Free, а в следующем году компания планирует продать столько же лицензий UMI.CMS версии Pro Commerce. По оценкам “Юмисофт”, российский рынок “коробочных” CMS в денежном выражении относительно невелик (в прошлом году он составил не более 10 млн. долл.), но в последнее время ежегодно увеличивается в два-три раза. |