Компания “Диасофт”, разработчик финансового ПО, подвела итоги своей работы в 2006 г. Согласно данным компании, ее доход от продажи собственных ИТ-решений и услуг вырос по сравнению с предыдущим годом на 27% и составил 31 млн. долл. При этом число клиентов компании из первой сотни российских финансовых учреждений выросло с 48 (в 2005 г.) до 52. Всего же специалистами компании в 2006 г. было выполнено более 250 проектов.

Главная цель продуктовой стратегии “Диасофта”, как утверждают ее представители, — реализация ИТ-решений в сервисно-ориентированной архитектуре (SOA). Создаваемый комплекс программных продуктов нового поколения Diasoft FA# включает в себя ядро, продукты фронт-, миддл- и бэк-офисов, систему формирования отчетности, реализованные как независимые функциональные сервисы в едином информационном пространстве на базе интеграционной платформы. В 2006 г. стартовал проект по переводу на SOA-платформу базовых модулей Diasoft FA# — “Главной книги” и кредитного бэк-офиса, которые планируется запустить в промышленную эксплуатацию в пилотных банках уже в этом году.

Расширены функциональные возможности решения для обслуживания корпоративных клиентов Diasoft FA# Bank.Back. В нем появились новые модули: “Расчетный центр”, “Учет факторинговых операций”, “Валютный контроль/Учет паспортов сделок”, “Документарные операции”. В итоге 10 новых банков выбрали этот продукт в качестве основной АБС, 15 банков, являющихся клиентами компании, перешли на Diasoft FA# Bank.Back с решений WorkFlow(e) и 4х4 for DOS.

В области розничного бизнеса прошли первые пилотные внедрения интегрированного продукта Diasoft FA# Retail.Front для автоматизации фронт-офиса. Решение реализовано в SOA-архитектуре и поддерживает операции, связанные с продажей розничных услуг, обеспечивая одновременную обработку до 10 тыс. запросов пользователей.

Около 30 российских банков (Русский банк развития, “КИТ-Финанс”, “Волга-Кредит”, Росдорбанк и др.) приобрели решение Diasoft FA# Retail.Back для автоматизации розничного обслуживания. В Экопромбанке начат пилотный проект по поддержке каналов самообслуживания и электронных платежей. Завершено внедрение Diasoft FA# Retail.Back в Русфинансбанке и в Национальном резервном банке.

По данным Национальной фондовой ассоциации за 2006 г. на долю “Диасофта” приходится более 60% рынка автоматизации бэк-офисных операций банков-игроков фондового рынка. 14 банков и финансовых компаний (“Агропромкредит”, ПетроТрестБанк, “Тверь”, “Евросоюз”, Московский индустриальный банк, ИК “Эм Джи Секьюритиз” и др.) приобрели в прошлом году решение Diasoft FA# Treasury для работы на финансовых рынках. Этот продукт продолжает развиваться — разработан модуль “Управление рисками” для управления платежной позицией и лимитами, реализована поддержка дробных финансовых инструментов в депозитарном и бэк-офисном учете, поддержка бухгалтерского учета операций с драгметаллами и сделок с недропользователями, поддержка сделок с опционами.

В 2006 г. “Диасофт” выполнил ряд проектов по созданию информационно-аналитических систем управления эффективностью бизнеса на платформах ведущих поставщиков (IBM, BusinessObjects, Oracle). В инвестиционной компании Deutsche UFG построено два аналитических приложения — “Анализ торговых операций с ценными бумагами” и “Анализ взаимодействия с клиентами”. Окончен основной этап создания управленческой системы в Международном московском банке, завершен комплексный проект в компании “Аэрофлот — Российские авиалинии”, где создано единое информационное хранилище и витрины данных — основа для управленческого учета и анализа финансовой деятельности. Открыт проект по оптимизации системы подготовки управленческой отчетности в национальном банке “Траст”.

Стартовал ряд проектов по внедрению нового решения Diasoft FA# Reporting.DWH для подготовки всех видов регламентированной отчетности по российским правилам бухгалтерского, налогового учета, а также по международным стандартам. Построенное с применением технологии витрин данных, оно предназначено для банков с развитой и неоднородной информационной инфраструктурой.

Минувший год стал удачным и в сотрудничестве со страховщиками. В СК “Прогресс-Гарант” внедрено решение Diasoft FA# Insurance.Back на базе СУБД Oracle. Автоматизирован финансовый учет в центральном офисе и 15 региональных филиалах компании “Ингосстрах-М”, автоматизирован бэк-офис СК “Согласие”.

Реализуя сервисную стратегию, компания разработала новый реестр ИТ-услуг — по внедрению и сопровождению ИТ-решений, бизнес-консалтингу, созданию интеграционных решений, а также по обучению банковских специалистов, в том числе на базе корпоративного университета “Диасофта”.

Версия для печати