Компания FrontRange Solutions (www.frontrange.ru) купила фирму enteo Software (www.enteo.com). Сумма сделки не сообщается. FrontRange (США) выпускает ПО для управления ИТ-услугами и взаимодействием с заказчиками (CRM), а также голосовые приложения для корпораций и предприятий среднего бизнеса, а enteo (Германия) специализируется на ПО для управления ИТ-ресурсами персональных компьютеров и систем на платформе Citrix.
В области ИТ-администрирования FrontRange продвигает систему HEAT для поддержки пользователей (help desk) и пакет для управления ИТ-услугами IT Service Management, который состоит из основанных на стандартах ITIL модулей и предназначен для сектора СМБ (средний и малый бизнес), а также для корпораций с развитой региональной сетью. У компании более 8000 клиентов и 300 партнеров в 24 странах, включая Россию. Со своей стороны enteo Software предлагает средства для управления ПК, тоже рассчитанные на рынок СМБ. У нее более 1200 клиентов и 200 партнеров по всему миру, но в нашей стране она не представлена.
Предполагается, что комбинация продуктов обеих фирм позволит создать сквозное решение для управления ИТ-услугами и жизненным циклом ПК. “Объединив данные приложения, мы дадим сотрудникам служб поддержки возможность осуществлять проактивное обслуживание ИТ-ресурсов и клиентов и тем самым увеличить долю вопросов, решаемых при первом же обращении в сервисную службу, — считает вице-президент FrontRange Кевин Смит. — В результате повысится степень удовлетворенности пользователей и снизится стоимость их поддержки”.
По мнению аналитического агентства Gartner, основная цель FrontRange в данной сделке — именно рынок СМБ. Эта компания, принадлежащая инвестиционному фонду Francisco Partners, старается расширить клиентскую базу за счет выпуска более полного набора инструментов. Но в сегменте СМБ ей придется конкурировать с другими поставщиками, выпускающими полный пакет средств для управления ИТ-обслуживанием и ресурсами ПК, такими как LANDesk, Altiris и BMC Software.
Если же говорить о традиционной для слияний проблеме, связанной с пересечением продуктовых линеек, то в данном случае ее почти удалось избежать. Единственное совпадение касается управления ИТ-активами (inventory management): FrontRange предлагает для этого свой инструмент, а еnteo — систему Census Recognition Technology фирмы Novell (по OEM-соглашению). В Gartner полагают, что FrontRange заменит ПО Novell на свое, чтобы избавиться от зависимости от этой фирмы. Интеграцию облегчает то, что решения FrontRange и еnteo построены на архитектуре .Net.
Комбинация продуктов FrontRange и enteo позволит создать сквозное решение для управления ИТ-услугами и жизненным циклом ПК. |
Это событие должно сыграть на руку российским пользователям, по крайней мере так считают в компании Verysell, которая сотрудничает с FrontRange уже два года. “Продукты этой фирмы для автоматизации служб поддержки зарекомендовали себя как надежные и простые в использовании решения, позволяющие автоматизировать процессы в компаниях сегмента СМБ, — рассказала Мария Бартенева, руководитель отдела ITSM-консалтинга фирмы “Verysell Проекты”. — Однако для более эффективного управления ИТ-инфраструктурой такие инструменты должны дополняться средствами управления рабочими станциями и программным обеспечением. До недавнего времени FrontRange предлагала для этого продукты других фирм. А теперь ее пользователи получают действительно комплексную систему. Поскольку на российском рынке СМБ сейчас востребованы легкие во внедрении, но при этом комплексные средства управления ИТ-инфраструктурой, можно ожидать повышения спроса на продукты FrontRange”.
Однако есть и другое мнение. Наталья Калиманова, руководитель направления программного обеспечения компании Arbyte, продвигающей продукты фирмы LANdesk, полагает, что данное слияние вряд ли повлияет серьезно на российский рынок. “Системы FrontRange пока не имеют у нас широкого распространения, — объяснила она свою позицию. — Но даже в тех странах, где у этой компании много заказчиков, зачастую используется решение, построенное на интеграции FrontRange HEAT или FrontRange Service Desk, с одной стороны, и LANDesk Management Suite, с другой. Мы рекомендовали бы пользователям продукт FrontRange Service Desk в качестве одного из решений, совместимых с LANDesk Management Suite”.