ПО Oracle Utilities Customer Care & Billing и Oracle Utilities Enterprise Business Advisor будет развернуто в “КЭС-Холдинге” (ЗАО “Комплексные энергетические системы”), работающем в сфере энергетического бизнеса, жилищно-коммунального сервиса и газораспределения. Цель проекта — создание централизованной биллинговой системы, обслуживающей 9,9 млн. потребителей в 20 регионах России и странах СНГ. Помимо этого, в качестве стратегической цели проекта декларируется повышение капитализации компании и приведение ее стоимости к европейским аналогам путем переработки сбытовой технологии и использования ИС. Ожидается, что внедрение ПО в масштабах холдинга будет способствовать централизации, стандартизации, унификации и автоматизации работы с потребителями. Помимо этого, решение объединит в себе технологии продаж по работе с потребителями всех типов, биллинг поставленных энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг, контакт-центр и платежную систему.
В настоящее время выполняется пилотный проект, охватывающий Пермский комплексный расчетный центр, Пермскую энергосбытовую компанию и ТГК-9. В рамках работ проводится не только внедрение ПО, но и трансформация бизнес-процессов и организационных структур. К настоящему моменту в стадии завершения находится фаза “Анализ”, после которой последуют “Конфигурирование”, “Приемка”, “Подготовка к промышленному запуску” и “Начальное сопровождение”. Среди ожидаемых результатов пилотного проекта — отказ от рутинных операций, прозрачность бизнеса за счет оперативного доступа к информации, и организация приема платежей через Интернет.
В дальнейшем планируется тиражирование системы на все подразделения “КЭС-Холдинга” и функциональное расширение ПО с добавлением новых услуг, таких как водо- и газоснабжение, и водоотведение.