Аналитическая компания J`son & Partners подвела окончательные итоги российского рынка смартфонов в 2006 году.
Доля смартфонов в продажах мобильных телефонов по итогам 2006 года |
По оценке компании, его объем составил более 1,2 млн. устройств, а в денежном выражении превысил отметку в 500 млн. долл. Прогноз по продажам на 2007 год — 2 млн. устройств.
Как следует из данных компании, рынок смартфонов продолжает демонстрировать уверенные темпы роста — в сравнении с 2005 годом он практически удвоился (рост в натуральном выражении составил более 80%, а по суммарной выручке — более 100%). На фоне “стагнации” на рынке мобильных телефонов данный сегмент продолжает наращивать свою долю — по итогам 2006 года на продажи смартфонов пришлось около 4% от всех продаж мобильных телефонов, что в два раза выше аналогичного показателя за 2005 год.
Средняя розничная стоимость “умного” телефона в 2006 году составила 495 долларов, что на 11% выше средней цены в 2005 году. Таким образом, эти устройства все еще остаются одними из самых дорогих средств сотовой связи — по итогам года средняя розничная стоимость смартфона оказалась почти в 3 раза выше средней розничной цены остальных мобильных телефонов. Однако этот результат вполне закономерен — подобные абонентские терминалы сочетают в себе функции сотовых телефонов стандарта GSM, мобильных модемов с поддержкой протоколов GPRS/EDGE, а также карманных компьютеров, позволяя пользователям работать с данными и выходить в сеть Интернет.
К концу 2006 года на руках у пользователей находилось уже около 2 млн. смартфонов, которые по своим возможностям способны обеспечить платформу для реализации оригинальных контент-услуг и получения дополнительных информационно-развлекательных сервисов, но при этом самыми популярными функциями смартфонов на текущий момент являются функции планирования рабочего расписания и мультимедиа (MP3/видео).
По мнению экспертов J`son & Partners, наиболее активными “игроками” в данном секторе рынка мобильных телефонов в 2006 году были компании Nokia, SonyEricsson и Samsung. Заметную активность также проявляли Qtek, E-Ten, MiTAC и HTC. Совокупная рыночная доля данных компаний в 2006 году составила более 90%.
Основной проблемой для дальнейшего роста рынка смартфонов, по мнению J`son & Partners, является отсутствие серьезного внимания к этому сегменту со стороны компаний, которые, казалось бы, должны быть напрямую заинтересованы в его дальнейшем развитии (операторы сотовой связи и контент-провайдеры, производители устройств, разработчики операционных систем и ПО, дистрибьюторы). Поэтому для всех этих компаний одной из приоритетных задач в 2007 году должны стать действия, направленные на повышение уровня заинтересованности абонентов в использовании всего функционала смартфонов, которые сейчас зачастую воспринимаются как “имиджевая игрушка”.