Компания HP внесла ряд глобальных изменений в стратегии позиционирования расходных материалов на потребительском рынке. Отныне видов картриджей станет больше, и они будут предлагаться в различных ценовых категориях, причем для удобства покупателей введено цветовое кодирование картриджей по ценовым группам. Представители HP отметили, что этому шагу предшествовало тщательное исследование потребительского спроса, в результате которого выяснилось, что стратегия “один размер для всех” не лучшим образом работает в сфере расходных материалов для печати.
Новые линии картриджей позиционируются следующим образом. Тем, кто печатает сравнительно мало и в первую очередь заинтересован в сокращении издержек на печать, лучше всего подойдут картриджи HP стандартной емкости с чернилами HP Vivera, которые отличаются низкой ценой при небольшом объеме чернил в картридже. Покупателям, печатающим большие объемы материалов и заинтересованным в уменьшении частоты замены картриджей, должны прийтись по вкусу экономичные картриджи повышенной емкости, позволяющие сократить общую стоимость печати монохромного текста на 55%. Последняя категория картриджей предназначена для принтеров с 6- и 8-цветной системой печати. Состав используемых в них чернил специально адаптирован для печати на фотобумаге.
Новое цветовое кодирование будет применяться не только на упаковке новых картриджей, но и в маркетинговой продукции, например на листовках, размещаемых на стеллажах и упрощающих поиск нужных расходных материалов. Для магазинов розничной сети HP предлагает специальные руководства и стенды с рекомендациями по выбору чернил для магазинов розничной сети, что должно упростить информирование покупателей и позиционирование новых картриджей.