Группа “Формоза” в дополнение к своему научно-производственному комплексу (“Формоза-Альтаир”) и федеральной розничной сети “Компьютеры Formoza” (эта сеть начала строится в 2003 г. и ныне насчитывает около 270 магазинов и мест продаж по всей России) намерена создать федеральную сеть сервисных центров с едиными стандартами оформления и обслуживания.
Об этом было объявлено на II Всероссийском слёте уполномоченных сервисных центров “Формозы”, собравшем около ста директоров сервисных служб компании из разных уголков России. Всего же в настоящее время “Формоза” имеет 120 уполномоченных сервисных центров по всей России. Выступая на слёте, исполнительный вице-президент группы “Формоза” Абулферз Абачев объявил, что сервисное направление, наряду с производственным, отныне становится стратегическим в группе компаний.
Г-н Абачёв отметил, что направление сервиса призвано удовлетворить растущую потребность домашних пользователей не столько в ремонте ПК, сколько в профессиональном сопровождении компьютеров. По его мнению, в настоящее время в России в домашнем пользовании находится от 25 до 40 млн. ПК. Среди них только компьютеров, произведенных компанией “Формоза”, более 4 млн. штук.
Абулферз Абачёв также считает, что в ближайшем будущем система сервиса станет одним из определяющих мотивов при выборе пользователем домашнего компьютера, поэтому создавать задел необходимо уже сегодня. “Формоза” намерена стать ключевым игроком на сервис-рынке, обслуживая не только компьютеры Formoza, но и 15-20% компьютеров прочих производителей.
Для реализации этой цели Абулферз Абачев предложил партнёрам программу развития “Формоза-Сервис”. Эта программа предполагает:
- создание (на основе уже имеющейся сервисной службы группы) “Федеральной сети уполномоченных сервисных центров” под брендом Formoza (в том числе на основе франчайзинга);
- формирование единого перечня предоставляемых услуг;
- внедрение единых стандартов оформления и работы уполномоченных сервисных центров;
- обеспечение единого уровня профессионализма технических специалистов сервисных служб компании (в частности, за счёт профессиональной подготовки и переподготовки специалистов);
- создание единой системы документации для взаимоотношений с клиентами;
- развитие системы выездного обслуживания;
- разработка и внедрение автоматизированной системы учёта брака и комплектующих;
- внедрение программы “Пожизненная гарантия” как части программы развития направления сервиса.
Г-н Абачев отмечает, что сервисное направление деятельности группы ориентировано не только на частных пользователя, но и на корпоративных клиентов.