Компания Nokia и агентство Economist Intelligence Unit (EIU) совместно с организацией CIO Forum представили результаты масштабного исследования, проведенного по всему миру. В результате проекта были опрошены более 500 руководящих работников в различных отраслях, для того, чтобы выяснить, как их организации используют бизнес-мобильность.
Исследование показывает, что бизнес-мобильность стала общим направлением. Более трети руководящих работников сообщили, что как минимум 20% их работников могут считаться “мобильными сотрудниками”, то есть проводят как минимум один день в неделю вне офиса. Бизнес-мобильность уже не является потребностью лишь избранных технологических фирм, теперь она воспринимается как нечто широко применимое компаниями во многих отраслях экономики.
Респонденты указали следующие ключевые выгоды мобильных бизнес-решений:
- оперативность в работе с клиентами как важное конкурентное преимущество (36%);
- расширенные возможности совместной работы сотрудников в рамках предприятия (27%);
- расширенные возможности для работы с многочисленными партнерами и поставщиками (12%).
В результате анализа полученных данных было подтверждено, что всё более важным фактором эффективности бизнеса становится не просто сбор информации на местах, а её оперативная передача и обработка. Респонденты также планируют расширение использования мобильных решений в ближайшие два года, причем компании будут главным образом уделять внимание следующим аспектам:
- удаленный доступ к сети (41%);
- управление взаимоотношениями с клиентами (34%);
- приложения для совместной работы, в том числе мобильные групповые приложения (21%);
- автоматизация работы отдела продаж (17%).
Помимо преимуществ, респонденты также обратили внимание на ряд проблемных аспектов бизнес-мобильности, включая управление трудовыми ресурсами посредством мобильности (19%) и поддержание общей культуры рассредоточенного персонала (18%). Также отмечалась сложность измерения влияния бизнес-мобильности на конкурентоспособность компании (12%).
В любом случае, позволяя принимать решения на ходу, мобильные бизнес-решения дают организациям возможность быстрее реагировать на потребности клиентов, развивать идеи инновационных продуктов и услуг, привлекать новые таланты.