Кредитный брокер ФОСБОРН ХОУМ и фирма “ЦМД-софт” ввели в эксплуатацию новую корпоративную систему управления отношениями с клиентами. Система разработана на основе решения “ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM”. Это первый подобный проект в сфере кредитного брокериджа в России.
Cозданная совместными усилиями cистема обеспечивает поддержку основных услуг, предлагаемых ФОСБОРН ХОУМ, включая услуги по подбору и получению ипотечных и потребительских кредитов, рефинансирование кредитов (перекредитование), подбор и продажу объектов жилой и коммерческой недвижимости на первичном и вторичном рынках, как с привлечением, так и без привлечения кредитных средств, юридическое сопровождение сделок с недвижимостью.
В решении реализован весь цикл работы с клиентом: учёт первичных обращений клиентов, включая импорт заявок с сайта компании, подбор кредитной программы и расчёт параметров кредита, подготовка и формирование кредитных досье для подачи в банки-партнёры, поиск и подбор объектов недвижимости, взаимодействие со страховыми и оценочными компаниями, заключение и последующее сопровождение сделки.
Встроенный в систему кредитный оптимизатор позволяет в считанные секунды подобрать потенциальному заёмщику оптимальную именно для него кредитную программу, исходя из его уникальных требований и возможностей. При этом учитывается не только номинальная процентная ставка кредита, но и все прочие платежи, а также специфические ограничения каждой программы.
Система выполняет следующие функции:
- учёт всех первичных обращений потенциальных клиентов независимо от источника обращения (корпоративный сайт, телефонный звонок, анкета, полученная от агента, или непосредственный визит клиента в офис);
- учёт и хранение всех анкетных данных клиентов компании;
- хранение истории взаимоотношений с клиентами и партнерами;
- подбор оптимальной кредитной программы по всем банкам-партнерам (в данный момент база данных кредитных продуктов содержит предложения более чем 30 банков, работающих в Москве и Санкт-Петербурге) с помощью встроенного кредитного оптимизатора;
- автоматическая печать анкеты по форме банка, договора на оказание услуг, актов выполненных услуг и других документов, необходимых в работе брокера;
- контроль комплектности документов для подачи в банк (что значительно сокращает временные затраты на принятие решение о выдаче кредита банком);
- учёт и хранение необходимой информации об объектах недвижимости;
- подбор недвижимости по запросу клиента;
- автоматический расчет стоимости услуг ФОСБОРН ХОУМ.
Система обеспечивает работу в единой информационной среде как головного московского офиса, так и региональных филиалов компании. В настоящее время к системе подключен и работает филиал ФОСБОРН ХОУМ в Санкт-Петербурге.
На реализацию проекта было потрачено семь месяцев, включая опытно-промышленную эксплуатацию. В информационную систему были перенесены все исторические данные, настроен справочник кредитных программ банков-партнёров, используемый в кредитном оптимизаторе, и другие справочники, проведено обучение сотрудников компании ФОСБОРН ХОУМ.