19 июня компания Microsoft провела пресс-брифинг, посвященный представлению нового специализированного продукта Desktop Optimization Pack для Windows Vista. Продукт непростой — он содержит несколько компонентов и в целом предназначен для повышения эффективности управления приложениями на настольных ПК. О нем мы расскажем отдельно в одном из ближайших выпусков PC Week/RE. А сейчас — о самом мероприятии.
Так выглядит окно Live Meeting на компьютере участника пресскаста |
Дело в том, что Microsoft впервые его организовала в виде онлайнового вебкаста (видеотрансляция через Интернет) с помощью службы Microsoft Live Meeting, и первая часть конференции была посвящена краткому представлению этой технологии. Сразу обратим внимание: такая форма сразу позволила резко расширить географию участников: в пресс-конференции приняли участие около двадцати журналистов из нескольких городов России, включая Москву, Новосибирск, Волгоград и Саратов (Microsoft назвала мероприятия такого типа “пресскастом”).
Веб-конференция была организована следующим образом. За день до её проведения журналисты получили напоминание о мероприятии с предложением зарегистрироваться по указанному адресу. Для этого нужно было сначала получить учетную запись Windows Live ID (я воспользовался имеющимся у меня адресом @hotmail.com). Еще нужно было скачать и установить у себя Windows-клиент для Microsoft Live Meeting, хотя можно было обойтись и без него — с помощью Internet Explorer). Затем в назначенное время щелкаем по ссылке-приглашению и автоматически подключаемся к веб-общению (см. рисунок).
В большом окне экрана мы видим слайды презентации (точнее — то, что нам показывает докладчик, это могут быть любые другие документы, отображение экрана и даже интерактивные формы), и звуковое сопровождение выступающих. Слева от него — фото и имя выступающего, немного ниже — список слушателей. Нижняя панель — для интерактивного взаимодействия. В окошке Seating Chart можно отправлять оперативные отклики докладчику — например, попросить его проводить демонстрацию помедленнее. Справа от него — панель “Вопросы и ответы”, основной интерфейс для диалога.
Введенные вопросы попадают модератору мероприятия, который решает, что с ними делать. На одни он отвечает сам, не прерывая выступающего, другие откладывает до удобного момента. Текстовые ответы видят сразу все участники. После окончания доклада ответы на вопросы могут быть даны в обычной голосовой форме или текстовой. Такое управление общением с аудиторией, конечно, гораздо эффективнее, чем традиционный вариант презентации в зале. Отметим также, что докладчик может использовать для интерактивного взаимодействия основное окно с помощью специальных форм. Например, в нашем случае именно так в начале мероприятия был проведен опрос слушателей по поводу качества звука.
Для первого раза организаторы решили использовать далеко не все возможности Live Meeting. Например, слушатели могут переговариваться в режиме чата (не мешая выступающему), задавать вопросы голосом и т. д. Организаторы мероприятия заверили, что все это доступно при скорости подключения к Интернету от 36 Кбит/c. Отметим и то, что в данном случае использовался корпоративный сервис на базе Live Meeting 2005. Его новая версия 2007, представленная три недели назад, обладает расширенными возможностями по сравнению с предыдущими, включая поддержку видеоизображений участников в реальном времени и обмен мультимедийной информацией.
“Первый блин” оказался совсем не комом. Организаторы мероприятия сообщили, что в дальнейшем Microsoft планирует проводить специализированные пресскасты на регулярной основе. Кроме того, традиционные пресс-мероприятия, проходящие в традиционном режиме off-line, теперь также будут транслироваться в формате пресскаста для Интернет-аудитории.