Рынок интернет-рекламы стремительно растет и, по оценкам экспертов, сегодня уже как минимум соизмерим с такими традиционными сегментами ИТ-отрасли, как, скажем, ERP или управление документами. При этом, если говорить о качественных изменениях в этой сфере, надо отметить интеграцию технологий доставки рекламы с прикладным ПО как для делового, так и для домашнего применения. Примером тому является, в частности, намерение Microsoft выпустить свой первый продукт категории ad-funded (бесплатный для пользователей, окупаемый за счет доходов от рекламы) — им должна стать новая версия офисного пакета Works, которая, очевидно, появится на рынке до конца нынешнего года.
Один из самых верных признаков того, что новый сегмент ИТ-рынка входит в пору зрелости, — проявление интереса к нему со стороны глобальных отраслевых лидеров, и, конечно, позиция Microsoft тут весьма показательна. Помимо планов этой корпорации относительно Works, которые в условиях летнего затишья сразу привлекли внимание аналитиков к ситуации в сфере офисного ПО, надо особо упомянуть и об организации в составе компании в 2007 г. новых структурных подразделений: технологической группы Search & Advertising Platform Group и нацеленной на работу с заказчиками Advertiser & Publisher Solutions (APS) Group.
О создании APS-направления было официально объявлено 13 августа, но неожиданностью это ни для кого не стало. Ведь еще в мае Microsoft сообщила о покупке Quantive, одного из ведущих игроков в области онлайнового маркетинга и интернет-рекламы. Эта компания, офисы которой размещаются в Сиэтле (США), известна своими технологиями и услугами для рекламных агентств и издателей, ее интерактивное агентство Avenue A|Razorfish является одним из крупнейших консультантов по вопросам планирования рекламных медиакампаний. Сам масштаб сделки — 6 млрд. долл. — говорит о значимости данного бизнеса и его важности для Microsoft.
Как заявила Microsoft, на новую бизнес-группу возложено создание механизма “превращения в деньги” (monetization engine), который будет предлагаться сообществу рекламодателей и издателей*. APS объединит усилия по разработке и маркетингу всех ad-платформ Microsoft, включая Atlas, DRIVEpm, MSNDR и AdCenter. В состав этого подразделения войдет также агентство Avenue A | Razorfish. На ключевые руководящие посты в APS назначены топ-менеджеры Quantive во главе с ее CEO Брианом Мак-Андрюсом.
Комментируя появление новой бизнес-структуры, президент Platforms & Services Division (PSD) Кевин Джонсон, которому APS будет подчиняться напрямую, подчеркнул, что Microsoft сделала важный шаг, чтобы занять достойное место на рынке рекламы. Этот рынок по объему уже сегодня превысил отметку в 600 млрд. долл. и в последнее время быстро смещается в сторону использования онлайновых и IP-технологий, включая телевидение и компьютерные игры. По мнению г-на Джонсона, присоединение технологий и специалистов Quantive к Microsoft позволит последней стать одним из ведущих поставщиков ad-платформ в ИТ-отрасли.
Итак, сегодня в области рекламы заняты следующие подразделения Microsoft:
- Search & Advertising Platform Group — разработка поисковых и рекламных технологий;
- Online Services Group — доставка информации напрямую конечным пользователям через онлайновые сервисы, включая Windows Live, Live Search и портал MSN.com;
- Advertiser & Publisher Solutions Group — технологическое и информационное сотрудничество с сообществом рекламодателей и издателей.
Отметим также, что все эти направления Microsoft постоянно пополняются за счет других приобретений (как компаний, так и технологий), хотя и не столь громких, как в случае с Quantive.
*Microsoft в своем заявлении не уточняет, что ее механизм будет превращать в деньги, но, по-видимому, речь идет о повышении эффективности рекламы.