“Альфа Капитал” (Украина), один из крупнейших брокеров на украинском фондовом рынке, и компания Robertson & Blums Corporation Ukraine завершили проект по автоматизации управленческой и финансовой деятельности этой украинской инвестиционной компании.
По итогам проекта в “Альфа Капитал” (Украина) создана единая информационная система, которая охватывает следующие процессы:
- управленческий учет и отчетность;
- учет и отчетность по международным стандартам финансового учета;
- учет ценных бумаг;
- финансовое планирование, бюджетирование, план-фактный анализ;
- финансовый учет, включая учет и планирование движения денежных средств;
- управление закупками, включая контроль бюджетов;
- украинский бухгалтерский и налоговый учет;
- кадровый учет, включая самообслуживание менеджеров и сотрудников;
- учет рабочего времени, включая согласование и распределение рабочего времени по центрам затрат в целях управленческого учета;
- расчет заработной платы.
В ходе проекта была разработана методология соответствия планов счетов украинского бухгалтерского и международного учетов, оптимизирована работа различных служб, унифицирована управленческая отчетность, обеспечена интеграция с брокерской системой купли-продажи ценных бумаг.
Сложность проекта состояла в требовании однократного ввода данных при одновременном ведении четырех учетов в трех валютах, реализации сложной системы распределения доходов и затрат по центрам доходов, в формировании полного пакета управленческой отчетности с возможностью экспорта отчетов в MS Excel для дальнейшего анализа, ведении украинского бухгалтерского и налогового учета с формированием всех первичных документов и отчетов.
Информационная система обеспечивает ведение и учет портфелей ценных бумаг в нескольких валютах с автоматической их переоценкой в соответствии с текущими котировками ценных бумаг, построение прогнозов по сделкам и портфелю (прогноз финансового результата по сделке при заданных параметрах, прогноз портфеля на дату при плановом изменении котировок), учет клиентских портфелей, ведение портфелей по номинальной, исторической и текущей стоимости ценных бумаг.
В основу решения положен локализованный для Украины программный продукт SunSystems 5, поставленный компанией Infor. Для задач связанных с планированием и управлением бюджетным процессом использована функциональность MIS Budgeting and Forecasting, которая поставляется Infor в составе решения eXFM (Extended Financial Management). Задачи управления кадрами, расчета зарплаты и построения портала для сотрудников решены с помощью популярного среди ведущих компаний Украины программного продукта HRB. Все компоненты интегрированы между собой с применением встроенных средств интеграции, что позволяет исключить дублирование ввода информации, перетекающей из одной системы в другую.
Особенностью данного проекта стала реализация всех требований заказчика стандартными средствами информационной системы без дополнительного программирования. В результате минимизируется влияние человеческого фактора как во время внедрения системы, так и в процессе её поддержки и развития.