Компания DIRECTUM выпустила очередную версию одноименной системы электронного документооборота и управления взаимодействием, получившую номер 4.4. Обновленный продукт обрел ряд новых возможностей, призванных сблизить механизмы работы с бумажными и электронными документами, максимально упростить использование системы руководителями и увеличить доверие к системам электронного документооборота (СЭД) со стороны рядовых пользователей.
Одно из основных новшеств версии 4.4 — технология быстрой идентификации документов DIRECTUM RapID, которая облегчает поиск электронного документа по его бумажной копии. Она основывается на маркировке бумажных документов глобальным уникальным штрих-кодом. Исходящие документы маркируются автоматически при их создании, на входящие документы штрих-код наклеивается или надпечатывается в процессе их перевода в электронный вид. Впоследствии с помощью сканера штрих-кодов пользователь может обнаружить электронный документ по его бумажной версии и дальше работать с ним.
Еще одно нововведение — интеграция системы DIRECTUM с Microsoft Office 2007. Были добавлены средства работы с электронно-цифровыми подписями (ЭЦП) непосредственно из открытого электронного документа, возможность вставки в электронный документ специального поля со штрих-кодом электронного документа, быстрый вызов функции сравнения версий электронного документа и т. д.
В системе DIRECTUM 4.4 серьёзные изменения претерпел сервер веб-доступа. Они затронули не только внутреннюю архитектуру, но и его интерфейс. Теперь обеспечивается поддержка всех версий браузера Internet Explorer, включая 7.х, а также FireFox 2.х и Opera 9.х.
В продукте активно используется технология AJAX. С её помощью были реализованы новые элементы интерфейса: дерево папок, полнофункциональный разделитель (сплиттер), просмотрщик графической схемы типовых маршрутов, контекстное меню и т. д. Кроме того, с помощью технологии асинхронного клиент-серверного взаимодействия и обновления компонентов страниц без её полной перезагрузки удалось значительно сократить количество передаваемой информации, что напрямую отразилось на потребляемом трафике.
Все настройки пользователя отныне хранятся централизованно на сервере, т. е. пользовательский профиль больше не привязан к конкретному рабочему месту, что позволяет с помощью веб-доступа одинаково комфортабельно работать как в офисе, так и вне его.
Применены также новые средства криптозащиты. Для этого DIRECTUM заключила соглашение о партнерстве с компанией Aladdin, российским разработчиком и поставщиком средств аутентификации, продуктов и решений по информационной безопасности. DIRECTUM был присвоен двойной статус — Aladdin Gold Business Partner и Aladdin Solution Partner.
Для снятия ограничений, связанных с необходимостью экспорта-импорта закрытых ключей, специалистами DIRECTUM проведены работы по интеграции системы DIRECTUM с решением Aladdin eToken — персональным средством строгой аутентификации и хранения данных, аппаратно поддерживающим работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП. Закрытый ключ пользователя при этом хранится не в хранилище сертификатов компьютера, а на специальном внешнем носителе. Для того, чтобы воспользоваться компактным USB-ключом или смарт-картой eToken, пользователю достаточно знать лишь соответствующий им пин-код.
Разработчики провели также работы по оптимизации алгоритмов, повышению отказоустойчивости и упрощению механизмов взаимодействия с пользователем.
Презентация новой версии системы состоится на выставке DOCUMATION 2007, которая пройдет с 26 по 28 сентября во Всероссийском Выставочном Центре на Красной Пресне, где специалисты компании DIRECTUM продемонстрируют все ключевые нововведения и функциональные возможности нового продукта.