Компания Hewlett-Packard приняла решение об очередном сокращении числа российских партнеров второго уровня, специализирующихся на поставках и обслуживании широкоформатных низкосольвентных принтеров, которые позволяют печатать продукцию, пригодную для размещения вне помещений. Подобные устройства появились в ассортименте HP в марте 2006 г. По словам Дениса Лобзова, менеджера HP по развитию категории широкоформатных принтеров в России и СНГ, в нашей стране единственным дистрибьютором этих устройств является компания ROSCO. Первоначально право закупать у неё данную продукцию было дано шести отечественным компаниям. В мае нынешнего года их количество было сокращено до четырёх, а теперь — до двух. Денис Лобзов отмечает, что цель данных перемен — увеличение объёма продаж низкосольвентных принтеров за счёт оставления на рынке наиболее профессиональных партнёров второго уровня, которые на деле доказали свою высокую квалификацию. Таковыми признаны компании “Автоним” и “Лаборатория рекламных технологий” (ЛРТ). Перед ними поставлена задача осуществлять сервис низкосольвентных принтеров, а также формировать согласованный с НР партнёрский канал с широким территориальным охватом и продвигать через него оборудование и оригинальные расходные материалы НР.
В настоящее время широкоформатные низкосольвентные принтеры HP представлены тремя моделями Designjet8000s, 9000s и 10000s, различающимися по производительности и техническим характеристикам. Так, устройство 8000s позволяет печатать яркие цветные плакаты и перетяжки, устойчивые к выцветанию, со скоростью до 10 кв. метров в час. Ширина области печати HP Designjet 8000s составляет 1626 мм (64 дюйма). Принтер поставляется в комплекте с ПО RIP2 для обработки изображения, а также пакетом услуг HP по поддержке и дополнительными принадлежностями, упрощающими первоначальную установку и настройку.
Принтер HP Designjet 9000 способен печатать со скоростью до 20 кв. метров в час (при ширине печати до 1626 мм). Устройство HP Designjet 10000s представляет собой сверхширокоформатный 104-дюймовый принтер, предназначенный для промышленной печати наружной рекламы со скоростью до 30 кв. метров в час. При этом он позволяет печатать одновременно на двух рулонах бумаги и поддерживает двустороннюю печать, а благодаря чернилам HP Vivera отпечатки, по данным производителя, сохраняют свою первоначальную яркость до трёх лет без дополнительного ламинирования.
Г-н Лобзов сообщил, что сейчас в нашей стране насчитывается около 30 партнёров третьего уровня по продвижению широкоформатных низкосольвентных принтеров HP, в том числе шесть в Москве и четыре — в Санкт-Петербурге. “Мы стремимся к тому, чтобы в каждом регионе России было два партнёра HP такого рода. На наш взгляд, это оптимальное количество, исключающее как монополию, так и нездоровую конкуренцию, — утверждает г-н Лобзов. — Если раньше за высококачественную наружную рекламу были готовы платить только московские и петербургские фирмы, то теперь всё больший спрос на соответствующее оборудование наблюдается со стороны регионов. Собственно говоря, изменение структуры этого спроса и привело нас к необходимости изменения структуры продаж”.