В 2005 г. на 18% выросло количество Интернет-пользователей в Китае, а их общее число составило 111 млн. человек. В 2004-м темпы роста были ниже и составили 16%.
Это означает не просто второй по величине интернет-рынок в мире. Вопрос стоит о возможном потенциале роста. Сегодня из 1,3 млрд. китайцев всего 8,5% имеют доступ в Сеть.
В 2004 г. в Китае продано 16 млн. ПК, а уже в III квартале 2005 г. только Dell и Lenovo Group реализовали 5,2 млн. компьютеров.
Растущий тренд четко осознают в глобальных интернет-сервисах: Amazon, eBay и Google ввели в свое меню китайские разделы.
Вопрос, будет ли Китай первым, не стоит. Есть другой вопрос — когда это случится.
Олег Вишневский, по материалам Reuters и China Internet Network Information Center