В начале марта фирма “Аплана”, входящая в состав группы компаний “АйТи”, объявила о начале бета-тестирования новой версии системы электронного документооборота (СЭД) “БОСС-Референт” v.3, реализованной на платформе IBM Lotus Domino/Notes.
К числу новшеств “БОСС-Референта” v.3 относятся следующие:
- расширены функции согласования документов, которые реализованы в новом модуле “Принятие решений”. Этот модуль поддерживает различные сложные схемы согласования и подписания документов на основе формируемых гибко настраиваемых маршрутов, в том числе с переходами по условиям. В основе модуля лежит механизм workflow, базирующийся на IBM Lotus WorkFlow. Модуль позволяет настраивать и поддерживать процедуры согласования и утверждения типовых документов, предваряющих их принятие (например, решения об изменении штатной структуры, выборе поставщика страхования грузов, изменении цен на продукцию и т. д.);
- возможность проводить согласование документов в организациях с функционально-проектной структурой — система поддерживает механизмы совмещения должностей и делегирования полномочий по ним. Для каждого сотрудника можно указать перечень ролей по обработке документов — утверждающий, согласующий и т. п. При этом пользователь может иметь разные роли в функциональном подразделении, где он работает, и в проектах, в которых он участвует. Обрабатывая конкретный документ, пользователь обладает правами, соответствующими его роли в подразделении, указанном в данном документе;
- усовершенствованный пользовательский интерфейс имеет графический дизайн, реализована концепция автоматизированного рабочего места;
- новый альтернативный способ доступа к функционалу системы — не только с помощью Lotus Notes, но и средствами браузера Internet Explorer версии 5 и выше. Этот способ подходит для тех организаций, которые не используют Lotus в качестве корпоративного стандарта. Им будут нужны клиентские лицензии Lotus Notes лишь для настройки системы “БОСС-Референт” (их можно закупать только для администраторов системы);
- новые механизмы взаимодействия конфигураций системы, установленных в разных офисах (на разных серверах), что позволяет повысить оперативность получения информации и надежность передачи связанных между собой документов;
- более высокий уровень отказоустойчивости системы и возможность перераспределения нагрузки между серверами. Версия 3 поддерживает работу в программном кластере Domino, состоящем из двух серверов — основного и резервного. В случае отказа основного сервера, на котором работают пользователи, происходит их автоматическое переключение на резервный сервер (при новом открытии баз данных). При восстановлении основного сервера обратное переключение пользователей осуществляет администратор;
- новый механизм архивирования, выполняющий перенос документа в архив на том сервере, где он был создан, с одновременным автоматическим сохранением архивной копии на других серверах. Это обеспечивает высокую производительность системы в ситуации динамичного роста объема данных. Предусмотрено также раздельное хранение электронных образов документов и их регистрационных карточек.
В основе новой версии системы лежит методология RUP (Rational Unified Process), совместимая со стандартами качества ISO 9001 (ISO 9000-3, ISO IEC TR 15504) и обеспечивающая выполнение проекта в соответствии с требованиями рынка и конкретных клиентов в рамках запланированного бюджета и в установленные сроки.
О. П.