Подводя в декабре 2005-го итоги уходящего года, глава российского представительства Dell Кристоф Частан утверждал, что его компания не планирует в ближайшее время искать новых партнеров в нашей стране (см. PC Week/RE, № 48/2005, с. 1). По-видимому, г-н Частан в тот момент немного лукавил, ведь не прошло и трех месяцев, а Dell уже объявила об очередном дистрибьюторском соглашении с фирмой Lanck.
Кристоф Частан: “В нынешнем году мы решили сфокусироваться на рознице” |
Появление у Dell дополнительного партнера руководитель московского офиса объясняет стремлением к более активному присутствию компании в розничном сегменте нашего отечественного компьютерного рынка. “До нынешнего года мы не фокусировались на рознице”, — заметил Кристоф Частан. Правда, это утверждение нельзя признать корректным, если местоимение “мы” относить к российскому представительству Dell как таковому, а не к конкретной команде его менеджеров, существенно обновившейся в конце прошлого года.
Ведь еще каких-нибудь пару-тройку лет назад обязанности по продвижению продукции Dell в розничной торговле выполняла фирма “Партия” (запомнившаяся своим девизом “Вне политики, вне конкуренции”), которая, судя по тогдашним отзывам представителей Dell, успешно справлялась с возложенными на нее функциями.
Однако после того как “Партия” оказалась вообще за пределами конкуренции (или, попросту говоря, ушла с рынка), перед Dell возник вопрос о поиске адекватной замены. И теперь свои надежды на рынке компьютерной розницы в нашей стране компания связывает с Lanck.
“Мы умеем продвигать продукты в розничный сегмент и достаточно успешны в этом деле”, — так расценивает интерес Dell к своей дистрибьюторской фирме генеральный директор Lanck Николай Рычков. В свою очередь для Lanck, по его словам, новое соглашение является логичным продолжением политики расширения продуктового портфеля. “Наша компания известна на рынке как нишевой дистрибьютор, специализирующийся на двух направлениях — мониторах и ноутбуках, — уточнил г-н Рычков. — Мы должны давать максимальное предложение в соответствующих нишах и не видим причины ограничивать себя по числу брендов”.
Николай Рычков: “На текущий момент основная часть ноутбуков в нашей стране продается через розничные каналы” |
Тем более, добавим от себя, что рынок портативных ПК, например, всё ещё динамически развивается и существуют неплохие возможности для расширения ноутбучного бизнеса. Выбор Dell в качестве нового поставщика руководитель Lanck объяснил двумя факторами: готовностью американской компании к активным действиям на российском розничном рынке и пока еще недостаточно заметным ее присутствием здесь.
В силу своей специализации Lanck будет делать основной акцент на сбыте блокнотных ПК и ЖК-мониторов Dell, хотя подписанное соглашение не накладывает каких-либо ограничений на ассортимент дистрибутируемой продукции.
Гендиректор российской фирмы сообщил, что Lanck не собирается продавать тяжелое оборудование Dell, но домашние настольные ПК и карманные компьютеры могут стать объектом сбыта. Кстати, первой уже осуществленной Lanck’ом поставкой оборудования Dell в розничную сеть (а конкретнее, в магазины торговой фирмы “Белый Ветер”) стали как раз персональные компьютеры, а не ноутбуки или мониторы.
Дистрибьюторское соглашение жестко не регламентирует и формат сбыта. “Нигде не сказано, что мы должны продавать продукцию Dell исключительно в розничную сеть, — уточнил Николай Рычков. — Но поставляя ее в этот канал, мы будем получать от вендора большую поддержку”.
Оценивая перспективы сотрудничества со своим новым поставщиком, он — правда, с очень большими оговорками — сообщил, что в текущем году доля продукции Dell может составить от 8 до 15% совокупного объема продажи Lanck.