Российский ИТ-рынок пару лет назад пережил череду круглых дат --десятилетий ведущих отечественных компаний.
На этом фоне выделение каких-то более скромных годовщин кажется не очень солидным, но на самом деле это не совсем так, ведь за каждым подобным событием можно увидеть интересные процессы.
Наверное, именно с этой точки зрения стоит подойти и к рассказу о Columbus IT Partner Russia), итогам семилетней работы которой в нашей стране была посвящена пресс-конференция, прошедшая в Москве 2 марта.
Датская компания Columbus IT Partner была создана в 1989 г. с четко обозначенной целью: продвижение (продажа и внедрение) вполне конкретного решения для управления бизнесом -- Concorde, выпущенного также датской фирмой Damgaard.
В течение пяти лет работа велась почти исключительно на внутреннем рынке. Но в 1994 г. произошло весьма знаменательное событие: IBM купила 50% акций Damgaard, намереваясь вывести Concorde XAL на широкий мировой рынок. Именно это послужило причиной стратегического решения Columbus о преобразовании компании в международного системного интегратора.
За основу бизнес-модели была принята схема создания региональных отделений, главным образом на базе уже имеющихся дилеров или внедренцев в различных странах*.
Одновременно Columbus расширяла сотрудничество с Damgaard, проходя все уровни сертификации. В 1996 г. она стала одним из внешних участников проекта по создания ERP-системы нового поколения, которая получила название Axapta. Это позволило компании получить наиболее благоприятные (в ряде регионов -- исключительные) права на распространение этого продукта. Примерно тогда же Columbus резко расширила географию своего присутствия в Европе (было образовано несколько новых подразделений, в том числе в России) и впервые вышла за пределы континента (Гонконг, Сингапур, ЮАР, США).
Плавный процесс развития бизнеса в виде расширения географии присутствия был нарушен в августе 2000 г., когда Columbus заключила глобальное соглашение о сотрудничестве с прямым конкурентом Damgaard, компанией Navision, предвосхитив таким образом последующее через три месяца соглашение об объединении бывших конкурентов.
Изменение партнерской стратегии поставщика привело к тому, что Columbus продала Navision свои исключительные дистрибьюторские права. Причем в соответствии с соглашением многие технические специалисты Columbus перешли на работу в региональные представительства Navision (это произошло и в Москве).
Вот на таком фоне шло развитие бизнеса российского отделения Columbus, которое к моменту открытия московского офиса Navision в октябре 2000 г. занимало в нашей стране практически монопольное положение в области поставок Axapta и XAL, имея за плечами более 50 реализованных проектов (продукты самой Navision практически не были представлены в России). Далее последовал почти полуторалетний период реорганизации бизнеса и перераспределения функций между этими компаниями, фактически завершившийся только после вхождения Navision в Microsoft Business Solutions. В результате Columbus IT Partner Russia превратилась из эксклюзивного партнера Navision в одного из многих, хотя и самого опытного и крупного.
Можно предположить, что Columbus, потеряв исключительность позиций, получила больше дополнительных плюсов за счет ускоренного развития всего направления MBS.
Владимир Демин уверен, что Columbus IT Partner может помочь российским предприятиям в решении широкого круга задач автоматизации их деятельности |
Президент московского представительства Columbus Владимир Демин сообщил, что всего за семь лет работы в России его компания осуществила свыше 200 проектов, при этом только за последние два месяца текущего года завершено уже шесть.
В настоящее время в местном отделении работают более 150 специалистов, почти половина из них имеют сертификаты по продуктам Microsoft.
Российский бизнес Columbus уверенно растет: по итогам прошлого года рост доходов составил 50%, в результате чего московский офис стала вторым по объему продаж офисом международной компании. Все это конечно же повышает привлекательность российского рынка в глазах центральной штаб-квартиры (Копенгаген), тем более что общая деятельность компании переживает в последние годы заметные трудности**.
Наверное, именно этим объясняется решение центральной штаб-квартиры о развитии бизнеса в наших регионах. В середине прошлого года был открыт офис в Санкт-Петербурге. На его примере компанией была отработана методология выхода на региональные рынки, один из основных принципов которой состоит в том, что ключевые сотрудники будущего регионального офиса в течение как минимум полугода должны проходить стажировку в Москве.
В нынешнем году компания готовится к созданию еще по крайней мере трех региональных офисов, а на перспективу совет директоров в Копенгагене утвердил план по формированию таких структур во всех городах России с числом жителей более одного миллиона.
Говоря о развитии российского ERP-рынка, Владимир Демин отметил явную тенденцию перехода от внедрения универсальных решений к использованию специальных, вертикальных. Объясняется это достаточно просто: по мере развития конкуренции на рынке бизнес-модели различных предприятий становятся все более похожими друг на друга. Учитывая это, Columbus IT Partner Russia взяла курс на разработку и продвижение собственных вертикальных продуктов, созданных на базе MBS Axapta.
На сегодняшний день в арсенале компании уже четыре готовых отраслевых решения, разработанных под конкретные проекты и предназначенных:
- для автоматизации управления складом торговых и логистических компаний;
- для компаний, ведущих оптово-розничную торговлю на базе распределенной сети объектов и сложной юридической структуры с централизованным управлением;
- для автомобильных дилеров;
- для предприятий тяжелого машиностроения;
- для предприятий пищевой промышленности (готовится к выпуску).
По мнению специалистов Columbus/Russia, главное преимущество вертикальных решений заключается в том, что они позволяют в несколько раз сократить сроки реализации проектов. Так, внедрение отраслевого решения занимает, как правило, от двух до четырех месяцев, в то время как на внедрение стандартных функций Axapta требуется никак не менее шести.
Исторически Columbus/Russia всегда ориентировалась на применение технологий Axapta. Однако в последнее время компания пытается расширить спектр своих предложений: в минувшем году было реализовано 16 проектов на базе MBS Navision, а сейчас изучается возможность более активного продвижения продукта MBS CRM.
* Бизнес-миссия Columbus IT Partner довольно точно отражена в названии компании: открытие новых рынков в качестве ИТ-партнера разработчиков ПО.
** В настоящее время Columbus IT Partner имеет отделения в 26 странах, в них трудится около 900 сотрудников. Оборот компании колеблется на отметке 100 млн. долл. в год, при этом уже последние два-три года бизнес приносит убытки.
Более точный анализ сделать достаточно сложно, так как последние два года одни подразделения компанией продаются, другие покупаются. Но ориентация на технологии MBS и на присутствие во всем мире остается неизменной.