Компания НЭТА сообщила, что в минувшем году ее оборот вырос на 67% (по сравнению с аналогичным показателем 2002-го) и достиг 50,6 млн. долл.
Основные факторы роста — территориальное расширение, дальнейшее развитие корпоративного и климатического направлений. Из общего оборота компании 32% приходится на продажу компьютеров НЭТА и комплектующих, 17% — на мониторы, 12% занимает климатическое оборудование, 11% — периферийные и копировальные устройства, 5% — компьютеры других производителей (в том числе серверы и ноутбуки), 5% — расходные материалы, 18% — прочее (сетевое оборудование, сотовые телефоны, мультимедиа-товары, аксессуары и т. д.).
Основной объем оборота в 2003 г. составили продажи через сеть магазинов НЭТА (сегодня их 12), работающих в семи российских городах. Интересно отметить, что в 2003 г. 47% дохода компании обеспечили предприятия малого и среднего бизнеса, 26% — физические лица, 17% — “обычные” корпоративные клиенты, 10% — крупные корпоративные клиенты (государственные и коммерческие структуры, предприятия и организации).
Больших успехов достигла НЭТА в области системной интеграции и промышленного кондиционирования. Среди наиболее значимых проектов 2003 г. — комплексные проекты для ряда предприятий алмазной компании “Алроса” (внедрение системы платежей по пластиковым картам, системы вентиляции и кондиционирования, построение КСПД), создание СКС, сети электропитания и системы кондиционирования для “МТС в Новосибирске”, установка УАТС в Управлении федерального казначейства МФ РФ по Республике Алтай, построение наложенной телефонной сети для ПФ РФ по Новосибирской области, создание системы резервного электропитания для новосибирского офиса компании “МегаФон”, системы кондиционирования для подразделений ОАО “Ростелеком”, построение корпоративной системы передачи данных для управлений Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской и Кемеровской областям.
По-прежнему в центре внимания НЭТА сервисная поддержка покупателей. На сегодняшний день по сервисному обслуживанию компанию авторизовало более 40 производителей. Самый крупный из семи сервисных центров НЭТА — сервис-центр Новосибирского отделения сделал за прошедший год 22000 ремонтов.
Продолжается работа над разработкой и внедрением во всех областях деятельности компании корпоративных стандартов, стандартов качества. Так, в начале 2003-го был получен сертификат соответствия производства компьютеров НЭТА требованиям стандарта качества ИСО 9002.
Благодаря созданному в компании учебному центру улучшилась подготовка персонала: более чем вдвое выросло количество тренингов и семинаров, проводимых НЭТА для специалистов и руководителей. В планах компании на 2004 г. — открытие отделения в Екатеринбурге. Ожидаемый рост оборота в нынешнем году — порядка 40%.
В. М.