Microsoft вводит новую программу лицензирования для образовательных учреждений
Корпорация Microsoft объявляет о запуске новой программы лицензирования по подписке -- Microsoft Academic and School Agreement Subscription, предназначенной специально для начальных, средних и высших учебных заведений, а также государственных органов управления образовательными учреждениями.
Соглашение Academic and School Agreement дает учебному заведению возможность оформить подписку на использование ПО Microsoft: организация осуществляет ежегодные платежи за право работать с ПО Microsoft и бесплатно получает все новые версии программных продуктов, включенных в соглашение.
Подписка Academic and School Agreement гарантирует учебным заведениям легальность применяемого ПО Microsoft: лицензирование подразумевает стандартизацию рабочих мест и проводится сразу для всего парка настольных компьютеров, при этом допускается использование любых версий продуктов и установка их как на имеющиеся, так и на вновь приобретаемые ПК.
В соответствии с программой Academic and School Agreement учебное заведение может бесплатно предоставить ПО Microsoft своим преподавателям и сотрудникам для работы на их домашних компьютерах, а также предложить своим учащимся оформить подписку на ПО на их личных компьютерах по специальным ценам.
Включенная в подписку Software Assurance, предоставляет учебным заведениям доступ к дополнительной информации и инструментам, таким как доступ через Интернет к наиболее полной и удобно структурированной информации по ИТ, широкий выбор готовых мультимедиа-тренингов для сотрудников по продуктам Microsoft, подписка на TechNet Plus.
Подписка Academic and School Agreement стала второй (после Academic Open License) доступной в России и СНГ академической программой лицензирования Microsoft, предназначенной для учебных заведений и предлагающей значительно более низкие цены на ПО (по сравнению с коммерческими ценами).
Новая программа обеспечивает более простую схему приобретения и обновления программного обеспечения Microsoft, позволяет рассредоточить платежи за ПО во времени и облегчает планирование бюджета, выделяемого на приобретение ПО.
Заключить соглашение о лицензировании по программе Academic and School Agreement можно через любого реселлера Microsoft.
Более полная информация о программе лицензирования по подписке для учебных заведений доступна по адресу: www.microsoft.com/rus/licensing/volume/academic/asa.asp
Журналу "Вопросы Интернет-образования" исполняется три года
Электронному журналу «Вопросы Интернет-образования» (ВИО) исполнилось три года. Со дня своего рождения и до конца 2003 г. параллельно с размещением на сайте vio.fio.ru электронная версия журнала на дисках распространялась по региональным центрам Федерации Интернет-образования, школам, методическим кабинетам, управлениям образованием.
С мая 2004 г. журнал входит в рассылку спутникового канала единой образовательной информационной среды Министерства образования и науки РФ.
Таким образом, в настоящее время электронную версию журнала получает более 12 тыс. образовательных учреждений, оборудованных спутниковыми тарелками.
Аудитория журнала не ограничивается пределами России: среди его авторов и постоянных читателей большое число педагогов из Украины, Белоруссии, Казахстана, Эстонии и других государств.
По мнению ответственного секретаря ФИО Сергея Монахова, «востребованность издания обусловлена прежде всего четким представлением об информационных потребностях его аудитории. ВИО представляет собой уже сложившееся сетевое сообщество талантливых педагогов, предлагающих новые формы подачи материала, интересные темы, актуальные репортажи».
В рамках празднования дня рождения журнала состоялся семинар «3 года ВИО», организованный при поддержке компании Microsoft. В работе семинара приняли участие директора образовательных учреждений, учителя, методисты и преподаватели вузов, активно сотрудничающие с изданием. Для обсуждения перспектив развития Интернет-сообщества учителей в Москве собрались авторы журнала из Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Нижнего Новгорода, Рязани.
Участники семинара обсудили методы отбора учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также критерии, позволяющие оценить эффективность применения ИКТ в образовании, поделились друг с другом своими мыслями по дальнейшему развитию журнала.
Ответственный редактор электронного журнала «Вопросы Интернет-образования» Екатерина Алексеева считает, что даже сетевому сообществу реальные встречи необходимы, они дают заряд бодрости и идеи для новых начинаний.
Итоги V Всероссийского @вгустовского Интернет-педсовета
8 сентября состоялось закрытие V Всероссийского @вгустовского Интернет-педсовета «Толерантность. Профессионализм. Инновации».
В подведении итогов @П-2004 в Московском центре Федерации Интернет-образования (ФИО) приняли участие руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин, ответственный секретарь ФИО Сергей Монахов, директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Исаак Калина, заведующий кафедрой психологии, член Координационного совета ФИО Александр Асмолов, работники образования, журналисты.
Руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин поприветствовал собравшихся от имени министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко (в этот день министр находился в Беслане) и поблагодарил всех участников юбилейного Интернет-педсовета за вклад в совершенствование российской системы образования.
По словам Григория Балыхина, вопросы и предложения, полученные в адрес оргкомитета за время проведения Педсовета, позволяют очертить круг наиболее актуальных для педагогического сообщества проблем в сфере образования. Всего в ходе @П-2004 задано около 1200 вопросов, в тематических форумах на сайте Педсовета было оставлено более 800 предложений.
Ответственный секретарь ФИО Сергей Монахов поделился с присутствующими официальной статистикой прошедшего Педсовета: в течение недели для участия в работе @П-2004 зарегистрировалось 4585 человек, максимальное количество посещений сайта достигало 2363 в день.
К @вгустовскому педсовету в этом году подключились все российские регионы. Это стало возможно в том числе и благодаря действующим по всей стране точкам открытого доступа в Интернет: в список 126 площадок, предоставлявших в этом году свободный доступ в Сеть для педагогов, вошли все 42 региональных центра ФИО. Среди участников Интернет-педсовета было также немало русскоговорящих граждан ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках Интернет-педсовета состоялись круглые столы «Школа и общество: востребованность профессионализма», «Толерантность -- шаг навстречу», «Кому нужны инновации в школе?», прошло пленарное заседание «Современная школа: проблемы и перспективы развития», в рамках Родительского собрания был организован круглый стол «Безопасность ребенка в городе».
Самыми востребованными секциями на сайте Педсовета (http://pedsovet.alledu.ru) стали секции «Школьный психолог», «Общественные дисциплины», «Библиотеки – для школы», «Профессиональное образование», «Директор школы».
Заключительным мероприятием Педсовета стал круглый стол «Интернет и авторские права педагога», прошедший 8 сентября в Московском центре ФИО уже после обобщений первых результатов Педсовета.
По мнению участников @П-2004, материалы Интернет-педсовета подлежат тщательному анализу и имеют немалую ценность как для сотрудников Министерства образования и науки РФ, так и для обычных педагогов. При этом роль Всероссийского @вгустовского педсовета гораздо важнее.
По оценке директора Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Исаака Калины, образование является главным ресурсом консолидации общества, и Всероссийский @вгустовский педсовет, в рамках которого состоялось общение работников образования со всей страны, продемонстрировал замечательную возможность объединения разных людей.
Татьяна Богатова