ООО "Медицина Коммерция Новые Технологии" (МКНТ) осуществляет поставки под заказ высококачественных компонентов и инструментов для ортопедии, обеспечивая проведение уникальных операций по всей России. За последний год компания более чем в два раза увеличила объем продаж ортопедических инструментов. Длительное время в компании успешно функционировала автоматизированная система на платформе "1С:Предприятие 7.7", но в силу некоторых ограничений этой платформы, связанных с давностью ее разработки, существующая система уже не могла полностью удовлетворять возросшие потребности компании.
В связи с этим руководство МКНТ приняло решение об использовании программного продукта "1C:Управление торговлей" на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0", который был признан наиболее эффективным и преемственным решением, отвечающим основным эксплуатационным требованиям предприятия и позволяющим в дальнейшем осуществлять масштабирование системы с минимальными затратами. В качестве поставщика новой автоматизированной системы была выбрана компания "1С:Бухучет и Торговля", обладающая значительным опытом внедрения программных продуктов фирмы "1С" в организациях, специализирующихся на реализации медицинского оборудования.
Сотрудничество между внедренческим центром "1С:Бухучет и Торговля" и компанией МКНТ началось в мае 2004 г. Заказчик самостоятельно выработал основные требования к новой автоматизированной системе и сформулировал перед исполнителем ряд конкретных задач. При этом основную цель автоматизации руководство МКНТ видело в выстраивании прозрачных механизмов для отслеживания движения товаров и организации эффективной системы взаимоотношений с клиентами.
Специфика работы компании заключается в некоторых особенностях товародвижения:
- большинство позиций продукции характеризуются определенным набором размеров и свойств, при этом на этапе формирования заказа конкретные размеры продукции еще неизвестны;
- факт использования продукции конкретных размеров становится известным после проведения операции, и только после этого оформляется реализация товара и снятие с резерва продукции дополнительных размеров;
- складской учет ведется на множестве складов компании, а также в лечебно–профилактических учреждениях;
- в силу большого количества номенклатурных позиций, которые различны по сериям и срокам годности, возникает необходимость учета товародвижения с использованием оборудования для штрих–кодирования;
- ценообразование проводится как для конкретных позиций номенклатуры, так и для ее групп, при этом фиксируются отдельные цены для компании и для конкретных потребителей продукции.
В результате выполнения проекта было автоматизировано восемь рабочих мест. Разработка и внедрение системы выполнены в течение трех месяцев.