Компания “Зебра Телеком” начала эксплуатацию системы антиспамовой защиты. Это ПО автоматически обрабатывает потоки входящей и исходящей электронной почты пользователей в Москве и Санкт-Петербурге, помечая спам особым образом. Система может работать с почтовыми клиентами Microsoft Outlook, Outlook Express, The Bat, Evolution, Mozilla Thunderbird и Eudora.

Новое решение состоит из двух функциональных блоков: первый выявляет и отсекает спам в потоке входящих писем, направленных в почтовые ящики пользователей, а второй препятствует рассылке спама пользователями “Зебры Телеком”. В подсистеме борьбы с входящим спамом каждое письмо последовательно проходит два фильтра. Первый по сути представляет собой черный список спамеров и называется зоной DRBL (Distributed Real-time Blocking List). Такой список, содержащий отдельные IP-адреса спамеров и целые адресные зоны, из которых рассылается реклама, есть почти у всех Интернет-провайдеров, а кроме того, их ведут специальные организации, например SpamCop.net и SORBS.net. Стоп-лист “Зебры Телеком” автоматически обновляется каждые 15 минут. Эффективность таких списков связана с тем, что спам-сообщения рассылаются множеству адресатов, среди которых обязательно найдутся те, кто перешлет просочившийся мусор администратору. Действующий в компании регламент обработки предусматривает практически немедленный анализ таких писем и в случае признания их спамом -- обязательное внесение соответствующей информации в стоп-лист “Зебры Телеком”, других Интернет-провайдеров, а также администратора адресного пространства, из которого поступило сообщение.

С помощью DRBL-зоны отсекается около 80% спама, поступающего в адрес абонентов “Зебры Телеком”. Входящие письма, прошедшие эту проверку, подвергаются контекстной фильтрации: фильтры анализируют текст письма и, определяя в нем ключевые слова, оценивают вероятность, с которой письмо можно считать спамом. Введение таких фильтров способно повысить эффективность всей системы фильтрации до 95--98%.

Второй функциональный блок системы защиты препятствует рассылке спама из сети “Зебры Телеком”, а также выявляет спамеров среди абонентов компании. Для предотвращения рассылки спама введен в действие целый ряд технических ограничений, первое из которых запрещает абонентам напрямую связываться с мейл-серверами других провайдеров -- а именно так действуют широкодоступные программы почтовых рассылок. Таким образом, вся исходящая почта абонентов “Зебры Телеком” идет через мейл-сервер компании, проходя обязательную проверку на соблюдение некоторых ограничений, в частности, по количеству указанных в письме адресатов и числу писем, которые могут быть отправлены из одного почтового ящика за единицу времени.

О. Б.

Версия для печати