- По данным IDC, рынок WLAN в регионе ЕМЕА (объединяет страны Европы, Ближнего Востока и Африки) в III квартале 2004 г. по сравнению со II кварталом вырос на 9,2%, а его общий оборот достиг 349,8 млн. долл. (источник — IDC, декабрь 2004 г.).
- В Европе уже действует 25 000 точек доступа Wi-Fi. К 2008 г. при содействии более чем полусотни провайдеров это число вырастет до 110 000 (IDC, июль 2004 г.).
- Сектор домашних решений остается главным двигателем роста рынка WLAN в регионе EMEA. В III квартале 2004 г. было поставлено более миллиона беспроводных маршрутизаторов и шлюзов — в основном именно на этот рынок (IDC, декабрь 2004 г.).
- Уточнив стандарты беспроводных сетей (сочетание 802.11b и 802.11g становится европейским стандартом), можно снять беспокойство потребителей по поводу дороговизны развертывания WLAN. Неясность, связанная с потенциальным доминированием 802.11a над 802.11g, ограничила множество проектов в 2004 г. (IDC, ноябрь 2004 г.).
- По прогнозам аналитической компании Analysys, к 2009 г. число абонентов общественных беспроводных сетей (Public Wireless LAN, PWLAN) в Западной Европе достигнет 15,3 млн.
(источник — “Жизнеспособные бизнес-модели демонстрируют большие возможности общественных беспроводных сетей”, Analysys, октябрь 2004 г.).
- Общие расходы на услуги PWLAN в Западной Европе к 2009 г. достигнут 2,34 млрд. евро по сравнению с 2,37 млрд. евро в США (там же).
- Люди, которым приходится часто ездить в командировки, остаются основными потребителями WLAN в Западной Европе, однако аналитики подчеркивают необходимость развития новых сегментов для провайдеров PWLAN: “Мы ожидаем, что к 2009 г. число местных пользователей PWLAN сравняется с числом бизнес-пользователей. В США молодежь уже применяет частные беспроводные сети дома и надеется на их широкое распространение в ресторанах и кафе. Европе это еще предстоит” (Ариэль Даджес, старший аналитик Analysys, октябрь 2004 г.).
- Рост рынка ноутбуков в Западной Европе в 2004-м по сравнению с предыдущим годом составил 29,8%, что почти втрое превышает рост рынка настольных ПК, оцениваемый в 10,6%. Эта тенденция подчеркивает возрастание популярности мобильных ПК (IDC, III квартал 2004 г.).
- В 2005 г. объем продаж ноутбуков в регионе EMEA вырастет на 23,2%. Столь значительный рост, превосходящий прогнозы для Западной Европы, свидетельствует о значительном потенциале мобильных решений на этом рынке. (IDC, III квартал 2004 г.)
Данные предоставлены московским офисом Intel (www.intel.ru), январь 2005 г.