В минувшем году торговый оборот сети “Белый Ветер — твой цифровой магазин” , отметившей десятилетие с момента открытия на Никольской улице столицы первого в России компьютерного супермаркета мирового уровня, продемонстрировал уверенный рост: 68% по сравнению с 2003-м, а в предновогодний декабрь прирост достиг 160%. Эти показатели в два раза выше, чем аналогичные достижения 2003 г. Они ярко показывают не только то, насколько современным людям нравится дарить цифровые подарки, но и то, что новые технологии становятся доступными и привычными для самых широких слоев населения.
Специалисты сети отмечают, что в минувшем году огромной популярностью пользовались MP3-плейеры и фототехника. Их рост продаж за 12 месяцев составил 544 и 254% соответственно. А усилия по продвижению мобильных телефонов были вознаграждены 10-кратным увеличением объемов продаж!
В 2004 г. торговая сеть “Белый Ветер — твой цифровой магазин” ввела новую товарную категорию ("потребительская электроника"), включающую телевизоры, DVD и домашние кинотеатры. Рост их продаж продемонстрировал уверенную динамику, доля этих товаров составила в обороте компании в прошедшем году 7,8%. Традиционные товары — ноутбуки и персональные компьютеры — также показали непрекращающийся покупательский интерес к данной категории. Объем продаж блокнотных ПК вырос на 210%, а настольных — на 82%.
Исследования “Белого Ветра” показывают, что в 2004 г. каждый пятый посетитель магазинов стал покупателем, стоимость среднего чека составила $110, а число чеков на три и более товара выросло по сравнению с 2003-м на 32%. Третья часть покупок была совершена в кредит.
В прошедшем году торговая сеть открыла семь новых цифровых супермаркетов. Таким образом, сегодня в Москве и Московской области под маркой “Белый Ветер — твой цифровой магазин” работают 20 салонов. “Мы хотим убедить население, что книги нужно покупать в книжном магазине, обувь — в обувном, а цифровые устройства — в цифровом”, — сказал президент концерна “Белый Ветер” Юрий Дубовицкий. В будущем торговая сеть планирует значительно увеличить число магазинов и расширить ассортимент цифровых устройств. Кроме того, будет продолжено развитие дополнительных услуг и совершенствование сервиса. Впрочем, уже сейчас полный прайс-лист сети насчитывает более 13 000 наименований товаров российских и зарубежных производителей.
В. М.