Подразделение IBM Global Services провело семинар, посвященный тенденциям и перспективам развития ИТ-услуг в России, экономическим аспектам деятельности ИТ-службы, включая оценку эффективности внедрения информационных систем и оптимизации стоимости ИТ-инфраструктуры. Участники ознакомились с актуальными решениями в области беспроводной связи, мировым и российским опытом корпорации IBM.
Основная тенденция, которая отчетливо прослеживается на отечественном рынке, — это повышение роли комплексных услуг, объединяющих ИТ и классический консалтинг. Возник новый рынок профессиональных услуг, направленных на комплексное решение задач предприятий в области повышения эффективности их деятельности.
Необходимость оптимизации ИТ-инфраструктуры в современных организациях становится все более актуальной. Руководители ИТ-служб часто сталкиваются с такими проблемами, как неудовлетворенность пользователей качеством информационных услуг, а руководства — высокими и непрозрачными расходами на ИТ; “зоопарк” технических и программных средств; перегрузки специалистов по ИТ; постоянный дефицит средств на развитие; трудности с выбором и обоснованием направлений развития имеющихся информационных систем и конкретных проектов по их модернизации.
IBM предлагает услуги по комплексной оптимизации ИТ-служб (включая экспресс-оценку ИТ-инфраструктуры), затрагивающие все области оптимизации и позволяющие одновременно выявлять наиболее актуальные для организации конкретные направления работы.
Презентация, посвященная управлению ИТ-активами, рассмотрела еще одну проблему современных предприятий, заключающуюся в том, что при бурном внедрении ИТ в сферы бизнеса последний становится заложником информационных технологий. IBM предлагает подход, цель которого — учет ИТ-активов и снижение общей стоимости владения, контроль состояния ИТ-активов, предоставление объективной информации для планирования развития ИТ-инфраструктуры, бюджетов и смет, автоматизация дорогостоящих рутинных операций сопровождения систем. Решение по управлению ИТ-активами от IBM охватывает все уровни ИТ-инфраструктуры и обеспечивает создание гибкой масштабируемой корпоративной ИС.
Услуги IBM Global Services предполагают разработку и реализацию проекта по автоматизации службы ИТ, предложение готовых пакетов услуг по внедрению, и поддержке инфраструктуры, а также комплексное решение по обеспечению рабочих мест пользователей.
Большой интерес слушателей вызвало выступление, посвященное услугам хостинга. IBM e-business Hosting Services включает в себя спектр услуг, простирающийся от предоставления аппаратного обеспечения до управления приложениями. Эти услуги помогают соотнести затраты на ИТ с эффектом для бизнеса заказчика.
Востребованность подобных решений вызвана наличием ряда факторов:
— внедрение, администрирование и эффективное использование приложений становится все более комплексной задачей;
— сложно найти специалистов с глубокими знаниями в области приложений (SAP, Notes и т. п.);
— необходимостью поддержки и интеграции комплексной ИТ-инфраструктуры, включающей в себя локальные сети, аппаратное обеспечение, операционные системы, базы данных, приложения;
— необходимостью достижения высоких уровней надежности, доступности, безопасности, производительности и доверия к системе;
— недостаточностью средств для начальных инвестиций в ИТ.
В последнее время все большее распространение получают беспроводные технологии, которые обеспечивают дополнительную степень свободы для обслуживания производственных процессов, протекающих в реальном времени и в изменяющемся пространстве. Интенсивная работа по созданию “среды” беспроводной технологии передачи данных привела к удешевлению и стандартизации методов развертывания сетей, основанных на данной технологии.
Области применения беспроводных технологий охватывают производство, транспорт, социальные учреждения, таможенные и налоговые службы, МВД, а также гостиничное дело, ресторанный бизнес, бизнес развлечений, словом, все отрасли, где необходима организация “мобильных” офисных пространств или временных рабочих или учебных групп.
Еще одним важным фактором успеха предприятия является обучение сотрудников. Правильно организованное обучение обеспечивает рост производительности труда, способствует быстрому выходу компании на рынок, помогает в адаптации новых бизнес-процессов и технологий. Соответственно к корпоративному обучению предъявляются все более высокие требования.
Подход IBM к обучению строится на конфигурируемом, базирующемся на стандартах наборе модулей электронного обучения, которые масштабируются от департамента до предприятия. Кроме того, обучение должно быть связано со стратегией бизнеса, использовать модель компетенций и средства поддержки принятия управленческих решений.
А. Т.