Компания КРОК сообщила, что в 2004 г. её оборот увеличился почти на 30% относительно показателей 2003 г. и составил более 237 млн. долл. При этом по вертикальным рынкам выручка распределилась следующим образом: финансово-кредитные учреждения — 35%, государственный сектор — 26%, телекоммуникационные фирмы — 12%, нефтегазовый сектор — 8%, промышленные предприятия — 7%, электроэнергетика — 5%, другое — 7%.
В структуре оборота КРОКа 60% выручки составляют региональные проекты, а 40% — проекты, реализованные в Москве. Основная доля оборота приходится на Центральный, Сибирский, Приволжский и Уральский федеральные округа. Увеличение количества региональных проектов побудило компанию продолжить расширение присутствия в регионах. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работает подразделение “КРОК Северо-Запад”, в Новосибирске — “КРОК Сибирь”, а в Екатеринбурге — “КРОК Урал”.
Генеральный директор КРОКа Борис Бобровников |
В 2004 г. сотрудниками КРОКа реализовано более 50 крупных проектов по построению территориально распределенных систем хранения данных. Среди них можно выделить проект по созданию: катастрофоустойчивого центра обработки данных, обеспечивающего бесперебойную работу системы SAP R/3 для Оскольского электрометаллургического комбината; системы телефонной связи для процессингового центра Банка Москвы; распределенной службы технической поддержки сотрудников ОСАО “Ингосстрах"; системы видеоконференцсвязи для Ставропольского краевого суда; автоматизированного комплекса обработки бланков абонентов сети “Мегафон"; аппаратно-программного комплекса обработки обращений и управления контактами на основе программного и аппаратного обеспечения Cisco Systems для отделения Пенсионного фонда России по Ярославской области; системы электронного документооборота и делопроизводства на платформе Documentum для Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодора).
Большинство реализованных проектов поддерживается Центральной службой технической поддержки КРОКа в рамках различных сервисных контрактов (в том числе предусматривающих предоставление услуг 24 ч в день, без праздников и выходных круглый год). По итогам 2004 г. на обслуживании Службы техподдержки компании находится 3900 локальных офисов корпоративных заказчиков.
“В 2005 г. мы рассчитываем на увеличение доли проектов в промышленности. Это обусловлено все большим вниманием, которое предприятия этой отрасли уделяют построению систем хранения данных, центров обработки данных и управлению корпоративными хранилищами, — сказал генеральный директор КРОКа Борис Бобровников. — По предварительным прогнозам, в нынешнем году мы сохраним темпы роста. Тенденции российского рынка демонстрируют возросший интерес к таким решениям, как построение контакт-центров, внедрение RISC-систем, “интеллектуальные здания”, обеспечение физической и информационной безопасности, и мы рассчитываем, что в 2005 г. этот интерес выльется в реальные проекты”.