Внедренческий центр “1С:Бухучет и Торговля” завершил первый этап внедрения системы “1С:Управление торговлей 8.0” в компании “Гранд Вижн”, крупном дистрибьюторе всемирно известных торговых марок солнцезащитных очков, оправ, очковых и контактных линз.
В рамках проекта автоматизированы все бизнес-процессы, связанные с закупкой и реализацией пластиковых очковых линз японской корпорации HOYA. Отвечающее за это направление подразделение “Гранд Вижн” было первым переведено на работу в среде “1С:Предприятие 8.0”.
В середине 2004 г. в связи с динамичным ростом бизнеса ИТ-служба “Гранд Вижн” приступила к поиску информационной системы, способной обслуживать возрастающие потребности компании в сборе и хранении информации о поставщиках и клиентах, оперативном доступе к ней и ее последующем анализе.
После изучения имеющихся на рынке КИС предложений за основу будущей информационной системы было решено взять программный продукт “1С:Управление торговлей 8.0” на новой технологической платформе “1С:Предприятие 8.0”. В качестве поставщика системы выбрали ВЦ “1С:Бухучет и Торговля”, у которого есть методология, разработанная специально для автоматизации предприятий оптовой и розничной торговли.
Специфика ассортимента пластиковых очковых линз HOYA заключается в относительно небольшом модельном ряде (всего 15 моделей) при широком спектре свойств и характеристик каждой отдельной линзы. Так, в рамках одной модели изделия могут различаться диаметром, диоптриями, коэффициентом преломления и т. д.
В результате пятнадцать модельных групп образуют более 40 000 уникальных линз. Столь широкий ассортимент усложнял работу компании. До внедрения системы менеджерам по закупкам “Гранд Вижн” трудно было своевременно формировать заказы и поддерживать в наличии всю линейку продукции, а менеджеры по продажам тратили много времени на поиск необходимых экземпляров линз.
Решение этих проблем специалисты “1С:Бухучета и Торговли” начали с создания концепции управления номенклатурой очковых линз HOYA. Разработанная совместно с руководителем ИТ-службы “Гранд Вижн” внутренняя система артикулов теперь позволяет менеджерам по продажам быстро найти нужный экземпляр в каталоге.
В рамках первого этапа проекта, выполненного в течение трех месяцев, внедрена конфигурация “1С:Управление торговлей 8.0”. Всего автоматизировано шесть рабочих мест.
Система объединяет в одном информационном поле руководителя направления HOYA, бухгалтерию, менеджеров по закупкам и службу поддержки клиентов, благодаря чему все они обладают исчерпывающей информацией по каждому клиенту. Для автоматизации складского учета были подключены сканеры штрихового кода, которые позволяют быстро находить нужный товар в базе данных, а также терминалы сбора данных, облегчающие проведение инвентаризации.
С помощью входящего в систему готового модуля CRM удалось значительно повысить эффективность работы “фронт-офиса” — менеджеров по продажам, которые теперь без каких-либо сложностей могут планировать встречи с клиентами, подбирать для них индивидуальные условия и контролировать выполнение намеченных планов.
По мнению менеджера по продажам подразделения HOYA Матвея Ставцева, очень важно, что система позволяет анализировать взаимоотношения с контрагентом по разным параметрам. Например, можно получить информацию по периодичности обращения или средней стоимости заказа, выявить тех клиентов, которые приносят компании наибольшую прибыль и на этом основании сформировать новые коммерческие предложения, а также построить прогноз развития бизнеса.