В начале июня компания Siemens открыла в Петербурге объединенный центр по разработке программного обеспечения для решений в области фиксированных, мобильных и корпоративных сетей связи. Основные задачи нового центра — создание, тестирование и стандартизация программных продуктов и приложений, адаптация существующих разработок Siemens с учетом специфики регионального рынка, а также сертификационная поддержка и сервисное обслуживание решений на рынках России и других стран СНГ.
Петербургский центр по разработке программного обеспечения Siemens является уже одиннадцатым в мире у этой компании. Аналогичные структуры Siemens успешно работают в Германии, Бельгии, Австрии, Португалии и других странах.
Специализированные центры Siemens по разработке ПО в области мобильной и фиксированной связи существуют в северной столице уже довольно давно. Так, в 1997 г. был образован центр разработки программного обеспечения для решений в сегменте фиксированной связи, а с 2001-го функционирует центр по разработке ПО для подсистем коммутации мобильной связи. Тогда открытие таких центров реализовывалось в рамках локальной стратегии концерна, а их основной задачей являлась адаптация фирменного ПО Siemens для GSM-сетей к требованиям российских заказчиков. До появления соответствующий служб в Петербурге подобные задачи решал центр по разработке ПО Siemens, расположенный в Финляндии.
По словам представителей пресс-службы компании, с учетом мировых тенденций конвергенции технологий в 2004 г. было принято решение концентрировать все ресурсы под одной крышей. Новый объединенный центр отвечает за разработку программного обеспечения для инфраструктуры фиксированных, мобильных и корпоративных сетей связи, а четвертым направлением его деятельности станет разработка приложений и решений во всех этих областях. За последний год инвестиции в развитие центра составили около 1,5 млн. евро.
Основные задачи центра в области фиксированных сетей связи — разработка базового программного обеспечения для реализации по всему миру и локализация продуктов Siemens. Например, данное подразделение обеспечивает соответствие ПО цифровых электронных коммутационных систем EWSD требованиям клиентов Siemens Communications в России и других странах СНГ, предлагает реализацию дополнительных сервисов и пользовательских интерфейсов. Одним из приоритетных направлений развития подразделения стала разработка продукта SURPASS, созданного на базе сетей нового поколения NGN.
Решение SURPASS Home Entertainment, представленное Siemens на выставке “Связь-Экспокомм-2005”, позволяет предоставлять абонентам доступ к большому числу информационно-развлекательных и коммуникационных услуг.
Пользоваться такими услугами (онлайновые игры, кино и музыка по запросу, запись ТВ-программ, просмотр пропущенных программ, видеотелефония, отправка SMS/MMS-cообщений, работа с электронной почтой, доступ в Интернет) можно при помощи телевизора с приставкой, персонального компьютера, беспроводного телефона или PDA. Обратный DSL-канал дает оператору возможность проводить совместно с телевизионными компаниями интерактивные шоу.
Операторам мобильной связи центр предлагает разработку программного обеспечения для центров коммутации стандарта GSM. А в перспективе планируется расширение области деятельности — создание программного обеспечения для инфраструктуры сетей 3G/W-CDMA.
Важным направлением деятельности центра является разработка приложений для фиксированной и мобильной связи. В область компетенции специалистов центра входят адаптация программного обеспечения интеллектуальной сети (IN) для нужд заказчиков, создание базы данных для услуги Prepaid и оказание консультационных услуг по эффективному использованию возможностей IN. Петербургские специалисты компании участвовали в разработке платформы in@vantage, и теперь они ожидают, что в их ведение будет передана разработка и тестирование всех сервисов платформы (при этом основное внимание будет оказано тарификации и гибкому управлению тарифами).
Для корпоративных заказчиков одна из основных задач центра — разработка новой диспетчерской системы в соответствии с требованиями клиента. В ближайшем будущем планируются работы по локализации приложений HiPath, в частности систем, на баз которых могут быть организованы операторские центры и специализированные решения для вертикальных рынков.
Напомним, что новые продукты из линейки HiPath также были представлены на “Связь-Экспокомме-2005”. Здесь Siemens продемонстрировала коммуникационную платформу HiPath 4000 емкостью до 10 тыс. абонентов с поддержкой протокола SIP, а также конвергентные системы для малого и среднего бизнеса HiPath 5000, HiPath 3000 и HiPath 1100. Новое беспроводное решение HiPath WLAN, основанное на архитектуре WLAN второго поколения и предназначенное для оптимизации и ускорения бизнес-процессов, позволяет сохранить сеанс беспроводной IP-телефонной связи при перемещении пользователя из одной соты WLAN в другую. А на базе решения HiPath ProСenter Agile можно организовать операторский центр. Все эти продукты также были показаны на выставке.
“Основной целью создания объединенного центра в Петербурге является стремление стать ведущим партнером для заказчиков в России и странах СНГ по разработке и системной интеграции передовых программных продуктов в области телекоммуникаций, — отметил Раймонд Армес, президент Siemens Communications в России. — Мы верим в интеллектуальный потенциал российских специалистов и готовы создавать в стране новые рабочие места и добавленную стоимость”.
Объединенный центр располагает штатом из 84 высококвалифицированных российских специалистов. Большое внимание уделяется и подготовке будущих кадров — постоянно действуют программы стажировок для учащихся ведущих вузов Петербурга, по прохождении которых лучшие студенты становятся сотрудниками Siemens Communications. Центр имеет сертификацию стандарта качества ISO9001 для подразделения “Мобильные сети связи”, а в этом году планируется сертификация по этому стандарту подразделений “Фиксированные сети связи” и “Приложения и решения”. Кроме того, в 2006 г. планируется сертификация центра по стандарту CMMI третьего уровня.