Компания StatSoft Russia разработала для фирмы DHV-S, производителя продуктов быстрого приготовления, работающего под торговой маркой “Роллтон”, систему анализа результатов дегустаций, предоставляющую набор аналитических инструментов для практического анализа данных, полученных от профессиональных дегустаторов и конечных потребителей.
Решение, разработанное на базе пакета STATISTICA, позволяет планировать и организовывать дегустации и сенсорные эксперименты, проводить сложные исследования рынка и оценивать целесообразность введения новых линий производства. ПО также обеспечивает проведение оценки качества сырья и определение наиболее качественных и недорогих ароматизаторов и полуфабрикатов. Помимо этого созданная система используется для подготовки аналитических отчетов по результатам дегустаций и выявления в продуктах привлекательных и непривлекательных вкусовых нот и определения причин их появления.
Система позволяет обрабатывать данные, полученные практически всеми современными методами сенсорного анализа пищи, включая метод парного сравнения, дуо-трио, балльный и профильный, а также дает возможность работать с результатами панельных опросов (ранжирование предпочтений и оценка приемлемости).
О. Б.