Банковский производственный центр (БПЦ) и компания НКТ, разработчик и поставщик промышленных систем лояльности, подписали соглашение о сотрудничестве в области продвижения решений для поддержки программ лояльности.
По условиям соглашения, БПЦ реализует в процессинговой системе SmartVista поддержку разработанных и запатентованных НКТ схем лояльности, в которых основным расчетным средством является бонус. Данные схемы лояльности созданы в ответ на потребности предприятий торговли, которые начинают внедрять программы поощрения покупателей, основанные на принципе взаимного приема бонусов.
Наиболее перспективной из возможных форм реализации бонусных схем лояльности является учет бонусов как денежных средств на банковском счете покупателя, привязанном к пластиковой карте. Участие банка делает процесс начисления, учета и расходования бонусов максимально прозрачным и способствует увеличению доверия к бонусным схемам со стороны потребителей.
Решения компании НКТ позволяют осуществлять перевод бонусов, получаемых банковским клиентом при покупках на предприятиях торговли, в денежные средства, которые затем начисляются на специальный карточный счет. Процессинговый комплекс SmartVista поддерживает возможность привязки нескольких счетов к одной карте, что дает возможность создать для операций с “бонусными деньгами” отдельный счет, доступ к которому обеспечивается с помощью той же карты, что и доступ к любому другому карточному счету. Чтобы при совершении покупки использовать накопленные в рамках программы лояльности бонусные очки, необходимо выбрать бонусный счет как источник средств для оплаты.
Для идентификации участников программ лояльности могут использоваться уже выпущенные банковские карты, как с магнитной полосой, так и микропроцессорные. В контексте перехода на международный стандарт EMV применение микропроцессорных карт при реализации схем лояльности приобретает все большую актуальность. Функциональные возможности процессинговой системы SmartVista, изначально спроектированной с учетом поддержки EMV, позволяют персонализировать loyalty-приложения на микропроцессорной карте и управлять счетами, связанными с этими приложениями.
В результате интеграции решений НКТ и БПЦ торговые организации получат надежный и удобный механизм реализации программ лояльности, а банки смогут увеличить безналичный оборот по картам в своей эквайринговой сети и повысить привлекательность своих карточных продуктов для клиентов.
Наталья Шестопалова