Корпорация Microsoft объявила о расширении услуг и предложений в рамках программы Software Assurance (SA), которые будут доступны заказчикам начиная с марта 2006 г. SA — это универсальный механизм обновления программных продуктов, включающий также пакет бесплатных услуг заказчикам. Теперь Microsoft намерена предоставить также клиентам дополнительные средства, инструменты и технологии для поддержания информационной системы предприятия, которые будут ориентированы на пять ключевых этапов использования ПО.
1. Планирование. Корпорация предоставляет заказчикам возможность оплачивать использование ПО в рассрочку, а также право перехода на новые версии, выпущенные в период действия соглашения.
2. Установка. Заказчики Enterprise Agreement смогут пригласить выбранного сертифицированного партнера Microsoft на срок от 1 до 10 дней для разработки конкретного плана развертывания ИТ-инфраструктуры. Доступный уже сегодня инструмент для предустановки ОС (Windows Pre-installation Environment, WinPE) позволяет ИТ-специалистам сделать настройки под конкретную аппаратную платформу и автоматизировать процесс инсталляции ПО.
3. Использование. Заказчикам дается возможность активно использовать последние технологии, в том числе новейшую OC Windows Vista Enterprise, которая появится в следующем году, и виртуальное решение Virtual PC Express, позволяющее одновременно работать с двумя операционными системами на одном компьютере. Для заказчиков будет увеличено количество дней для обучения сотрудников, им будут также предоставляться курсы онлайн-обучения E-Learning. Будет также действовать ряд дополнительных программ — Home Use Program (предоставляет сотрудникам организации право использования продуктов семейства Office на домашнем ПК), Employee Purchase Program (скидки работникам компаний на приобретение наиболее популярных розничных продуктов Microsoft), Enterprise Source License Program (для организаций с парком от 1500 компьютеров предоставляет исходный код Microsoft Windows для проведения внутренних разработок и самостоятельного обслуживания установленных OC).
4. Поддержка. Заказчикам будет предоставляться техническая поддержка в режиме 24×7 (24×7 Problem Resolution Support) для решения критических проблем, связанных с любым ПО, в том числе с серверными приложеними, Microsoft Windows и Microsoft Office. Каждая серверная лицензия с Software Assurance теперь будет включать код доступа к поддерживаемым форумам Technet (Technet Managed Newsgroups), а также к большому количеству других форумов и онлайн службе поиска технической информации (Online Technet Concierge Chat). Выпущенный недавно инструмент Corporate Error Reporting позволяет собирать и анализировать информацию об ошибках в операционной системе и приложениях, контролировать установку решений и исправлений и управлять отчетами об ошибках, которые отправляются в Microsoft. Для аварийного восстановления в случае отказа заказчики получат также лицензии на сервер холодного резервирования (Cold Back-up server license).
5. Переход на другие версии. Заказчики получат возможность поддержки продуктов в продленной фазе (Extended Hot Fix Support). Они смогут приобретать обновления на купленные продукта в течение пяти лет в удобные для них моменты. Кроме того, создана новая операционная система Windows Eiger для обеспечения работы на устаревшем аппаратном обеспечении. Эта ОС построена на том же коде, что Windows XP SP2, но еще и поддерживает более ранние модификации компьютеров. Лицензия Enterprise Edition Step-Up дает возможность перехода (с доплатой) с редакции Standard к редакции Professional или Enterprise для определенных продуктов.
Дополнительная информация о программе Software Assurance доступна по адресу: www.microsoft.com/Rus/Licensing/volume/SoftwareAssurance/Default.mspx