Фирма “ПетерСтар” завершила модернизацию операторского центра обслуживания вызовов (ЦОВ) Северо-Западного филиала компании сотовой связи “МегаФон”. В результате усовершенствования региональные отделения были подключены к единой системе обслуживания абонентов.
Как рассчитывает “МегаФон”, новый ЦОВ будет более равномерно распределять нагрузку между сотрудниками, отвечающими на звонки абонентов. Тем самым возрастет общая эффективность работы операторов, увеличится пропускная способность центра и количество обработанных вызовов, уменьшится время ожидания абонентов на линии.
Модернизация ЦОВ проводилась компанией “ПетерСтар” совместно с подрядчиком — системным интегратором фирмой “Телеком Дизайн”. В качестве основы, на которой построен распределенный центр обработки вызовов, используется решение разработки Avaya. Ядром платформы является коммуникационный сервер S8700, имеющий самую высокую производительность в мире — 300 тыс. обработанных вызовов в часы наибольшей нагрузки. На данный момент закончено тестирование и успешно проведена опытная эксплуатация центра в петербургских отделениях “МегаФона”. Кроме того, к системе ЦОВ уже подключены отделения в Мурманске, Череповце и Архангельске.
Вложения в проект составили более полумиллиона долларов. “Первоначальные затраты относительно велики, — отметил коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО “МегаФон” Николай Деменчук, — но в дальнейшем наращивание платформы не потребует значительных расходов. Модернизация будет гораздо дешевле, чем покупка нового или дополнительного оборудования. Затраты планируется окупить за счет повышения качества обслуживания и снижения себестоимости каждого вызова”.