Для большинства российских отделений зарубежных фирм возникает задача ведения отчетной документации на двух языках: для официальной отчетности и текущих дел нужен русский, а для контроля со стороны головного офиса и присланных оттуда менеджеров требуется вывод документов на иностранном (чаще всего английском). Именно с такой проблемой столкнулась и компания “СМИ Руссия”, уже три года представляющая в нашей стране интересы итальянского концерна SMI Group — одного из мировых лидеров в сфере производства упаковки для продуктов питания и напитков.
Первоначально вся бухгалтерская документация велась в электронных таблицах. Но потом было принято решение о внедрении системы, обеспечивающей более высокий уровень автоматизации, тем более что у “СМИ Руссии” появился склад запасных частей для поставляемого в Россию оборудования, что повлекло необходимость ведения также и складского учета. Одно из требований к системе — возможность вести учет на двух языках: до этого бухгалтер составлял отчеты на русском, но руководство офиса никак не могло проконтролировать их содержание. Сотрудники “СМИ Руссии” обратились в компанию “1С:Бухучет и Торговля” (www.1cbit.ru. ), которая предложила выполнить автоматизацию бухгалтерского и складского учета на базе платформы “1С:Предприятие 8.0”.
Пожелания итальянских бизнесменов были учтены. Проблему языкового барьера решил двойной интерфейс, разработанный в типовой конфигурации “1С:Бухгалтерии 8.0”. Для этого на английский язык были переведены наименования всех объектов конфигурации и их реквизитов и внесены соответствующие изменения в код программных модулей, формирующих подписи в отчетах. При этом использовались новые возможности интернационализации, предоставляемые платформой “1С:Предприятие 8.0”. В результате одна информационная база имеет два полноценных интерфейса. Русский позволяет вести учет, английский служит для контроля ввода первичной информации при формировании отчетов. При этом выбор языка осуществляется автоматически на основе пользовательских настроек.
На реализацию проекта потребовалось три недели. Автоматизация позволила повысить эффективность работы офиса: система дает возможность одновременно вести бухгалтерский и налоговый учет, на заполнение документов уходит меньше времени.
Поработав с программой, руководитель “СМИ Руссии” Алессандра Модика Аньелло констатировала: “Система очень удобна и логична. Многие наши проблемы решены. Теперь мне не нужно привлекать переводчика, чтобы посмотреть тот или иной документ. При этом я самостоятельно могу составлять отчеты, программа сама переведет все на русский язык”.