С 9 по 11 апреля в подмосковном пансионате “Бор” проходила пятая конференция “Российский рынок информационных технологий” (IT-Форум’2003), организованная редакцией издания CRN/Russian Edition (CRN/RE) и консалтинговым холдингом Algorithm Group при генеральном спонсорстве Sun Microsystems. В ее работе приняли участие 378 специалистов из 235 предприятий и организаций, расположенных в 23 городах России.
Для сравнения: первые четыре форума (см. PC Week/RE, № 11/2000, с. 1; № 14/ 2001, c. 1; № 8/2002, с. 1; № 42/2002, с. 1) вызвали интерес у 300, 390, 400 и 438 человек соответственно.
Причины некоторого уменьшения числа участников нынешнего форума директор Центра бизнес-мероприятий “СК Пресс” Георгий Квон видит в том, что практически одновременно с конференцией в “Бору” в нашей стране проходило еще несколько крупных ИТ-мероприятий, оттянувших на себя ряд потенциальных слушателей и докладчиков.
Не исключено, что определенный “вклад” внесло и повышение регистрационного взноса, вызванное тем обстоятельством, что пансионат “Бор” намного комфортабельнее, чем “Поляны”, где проходили первые три конференции. (Напомним, что смена дислокации мероприятия, организуемого CRN/RE и Algorithm Group, была вызвана не столько желанием повысить уровень сервиса, сколько стремлением собрать всех желающих, ибо “Поляны” к тому же еще и менее вместительны.)
Во время пятого IT-Форума было проведено 18 круглых столов
Отметим также, что если первые три IT-Форума были, если так можно выразиться, универсальными, то начиная с четвертого наметилась некоторая специализация. В частности, было решено, что осенние мероприятия приобретут технологический уклон (главный вопрос этих форумов: на какие перспективные технологии владельцам бизнеса следует обратить особое внимание), а весенние — “бизнесовый” (основные темы обсуждений — управление своими коллективами и взаимоотношениями с партнерами).
Деловая часть нынешней конференции — на нее были приглашены руководители, технические и коммерческие директора, менеджеры по продукции, руководители служб маркетинга и менеджеры по продажам — включала пленарное заседание и 18 полуторачасовых круглых столов (правильнее сказать: панельных дискуссий, так как основными выступающими были 7—9 приглашенных специалистов, располагавшихся в своего рода “президиуме”, остальным же участникам стола отводилась роль скорее слушателей, чем активных ораторов).
Круглые столы проводились параллельно по четырем секциям: “Вендоры и каналы сбыта”, “Региональный ИТ-бизнес”, “Менеджмент”, “Спрос и предложение. Заказчики и продавцы”.
Об эффективности дискуссий. Мнение организатора
Цели и задачи IT-Форума’2003 были обрисованы их организаторами следующим образом:
- повысить эффективность взаимодействия всех участников цепочки поставок;
- создать возможности для заинтересованного обмена мнениями и практическим опытом;
- способствовать налаживанию и укреплению контактов между участниками;
- дать компаниям возможность расширить круг своих партнеров благодаря общению в неформальной обстановке, дискуссиям и круглым столам.
Достигнуты ли эти цели? Судя по активным кулуарным беседам и огромному интересу, проявленному к круглым столам, — да! Однако когда хорошо, то всегда хочется, чтобы было еще лучше.
Марина Никитина — лучший ведущий IT-Форума’2003
|
Марина Никитина, издатель CRN/RE и лучший ведущий IT-Форума’2003 (по итогам тайного голосования участников конференции в “Бору”), говорит следующее: “Пятый форум — это уже некоторый показатель стабильности и зрелости. В этот раз мы не привнесли в него ничего революционного, что радикально отличало бы его от предыдущих.
Как и прежде, мы стремились к тому, чтобы люди, обладающие меньшим опытом, послушали тех, кто обладает большим, кто сумел построить успешный бизнес или является новатором в какой-либо отрасли. Но в следующий форум мы, по всей вероятности, внесем некоторые коррективы, так как сложившаяся структура программы, на мой взгляд, требует каких-то инноваций.
Выбранный нами формат дискуссий очень демократичен, однако иногда мы не получаем того результата, на который рассчитываем, планируя обсуждение того или иного вопроса. Надо внимательно изучить другие формы общения. Возможно, тематику круглых столов надо четче планировать. Не исключено, что если ее несколько сузить, то в результате обсуждения мы получим более конкретный результат. В этот раз многие дискуссии носили очень общий характер.
Многие участники IT-Форума’2003 были отмечены различными наградами
Однако диапазон интересов так широк, что зачастую в процессе обсуждения мы очень далеко уходили от обозначенной темы и в результате не раскрывали глубоко ни одной из ее составляющих. Нам же хочется, чтобы форум помимо общих задач (включая знакомство людей и свободный обмен мнениями) достигал и конкретных целей. Чтобы специалисты уезжали с него с какими-то новыми практическими идеями”.