Компания OCS, один из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов России и бесспорный лидер в дистрибуции телекоммуникационного и сетевого оборудования, сообщила, что с 15 мая к руководству ее новосибирским филиалом приступил Олег Клембовский, бывший сотрудник холдинга “Диалог Сибирь”, последние два года работавший арбитражным управляющим. Владимир Исюк, возглавлявший филиал с момента его открытия в 1996 г. и много сделавший для создания дилерской сети и развития бизнеса компании OCS в Сибири, покинул пост директора.
Максим Сорокин, президент компании OCS, сказал, что расставание с г-ном Исюком прошло по обоюдному желанию и что “бракоразводный процесс” имел абсолютно цивилизованные формы. Истоки постепенно нараставшего взаимного неудовлетворения между г-нам Исюком и акционерами имели давние корни, и обе стороны называют несколько веских причин, побудивших их принять данное решение.
В конце 90-х годов акционеры компании OCS окончательно определили проектную дистрибуцию как основное направление. Естественно, на разных стадиях развития каждый региональный филиал, которых сейчас у OCS семь, решал различные тактические задачи, но общая стратегия развития бизнеса едина у филиалов и центрального офиса компании. Однако взгляды г-на Исюка, и взгляды акционеров компании OCS на бизнес-стратегию радикально расходились.
Владимир Исюк всегда тяготел к классической “коробочной” дистрибуции. Соответственно она и доминировала в новосибирском филиале, что нашло отражение в структуру его продаж. А центральный офис фактически потерпел фиаско в попытках ввести бизнес филиала в общекорпоративную колею.
Вторая причина, побудившая акционеров компании OCS принять решение о смене директора филиала, — явный перекос в структуре продаж филиала в сторону линеек, на которые компания OCS не имела дистрибьюторских контрактов.
Не секрет, что все региональные филиалы компании имеют право поставлять партнерам разные линейки оборудования, что обусловлено особенностями потребностей конкретного региона и желанием более полно удовлетворять запросы партнеров. Однако в структуре продаж филиалов этот товар, как правило, составляет не более 3—5%. В новосибирском же филиале по итогам 2002 г. его доля достигла невероятной величины — около 50%.
Не менее весомы и причины, побудившие Владимира Исюка принять решение покинуть пост директора новосибирского филиала. Сильный бизнесмен с большим опытом коммерческой работы и полностью сформированным взглядом на стратегию и принципы ведения бизнеса г-н Исюк подвергался давлению со стороны центрального офиса, пытавшегося изменить его воззрения.
Эта ситуация не могла удовлетворять г-на Исюка. Кроме того, Владимира перестала устраивать позиция директора филиала и возникло естественное желание стать акционером компании OCS и принимать участие в формировании общекорпоративной стратегии.
Дискуссии по всем упомянутым выше вопросам велись в течение двух последних лет, и вот стороны пришли к обоюдному решению расстаться. Владимир Исюк покинул компанию OCS для работы в собственном бизнесе. Нельзя не отметить, что как руководитель Владимир Исюк создал команду единомышленников, которая покидает филиал вместе с ним.
С 15 мая в Сибири приступил к работе с партнерами обновленный филиал компании OCS во главе с Олегом Клембовским. Филиал переехал в новый офис с большими складскими помещениями, удобными подъездными путями и улучшенной зоной погрузки-разгрузки техники.
Надо подчеркнуть, что, несмотря на кардинальные перемены, все происходящее не означает ликвидацию прежнего и открытие нового филиала. При полном содействии Владимира Исюка и сотрудников произведена передача дел, OCS несет ответственность по всем согласованным обязательствам, и для партнеров не будет никаких негативных последствий от смены руководства.
Обновленный филиал будет работать, как и остальные филиалы, в режиме удаленного терминала с центральным офисом компании, предоставляя клиентам все виды поддержки, доступные партнерам компании OCS. Деятельность филиала будет строиться в рамках общекорпоративной стратегии. К осени будут произведены повышенные инвестиции в локальный склад, чтобы поддержать региональный бизнес в горячий бизнес-сезон.
О. Б.