Петербургcкая компания ПРОМТ поставила комплекс оригинальных переводческих решений для совместного предприятия “Джи Эм — АвтоВАЗ”, учрежденного корпорацией General Motors, ОАО “АвтоВАЗ” и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и выпускающего автомобили марки “Шевроле — Нива”.
В 2003 г. СП планирует произвести 35 тыс., а в 2004-м — 60 тыс. автомобилей. Затем предприятие выйдет на объем производства 75 тыс. автомобилей в год при трехсменной работе.
Реализация этого масштабного совместного производственного проекта сопряжена не только с необходимостью ведения деловой переписки на иностранных языках, но и с подготовкой десятков тысяч страниц многоязычной технической документации.
Для обеспечения высокой производительности и сокращения затрат в “Джи Эм — АвтоВАЗ” было принято решение использовать систему автоматизированного перевода.
Исследовав рынок предлагаемых переводческих решений, руководство остановило выбор на системе, компании ПРОМТ. Ключевыми критериями при выборе являлись качество перевода специализированных технических текстов и показатель возврата инвестиций (ROI).
Петербургская компания поставила в СП “Джи Эм — АвтоВАЗ” сетевую версию системы PROMT NET XT (перевод с английского на русский и обратно) и коллекции специализированных словарей “Коммерция” и “Тяжелая промышленность” на 50 рабочих мест.
Специалисты предприятия пришли к выводу, что данный пакет (см. заметку “ПРОМТ: новые системы перевода”, PC Week/RE, № 37/2002, с. 10) обеспечивает высокое качество перевода, в особенности специализированных текстов, и за счет экономии времени и человеческих ресурсов позволяет вернуть вложенные в него деньги в течение 3--6 месяцев.
Интересно отметить, что весь производственный процесс на СП изначально строился на основе философии lean production (низкозатратное ресурсосберегающее производство), типичной для всех предприятий корпорации General Motors.
Ее суть состоит в том, что главный акцент делается на максимальное сокращение издержек любого рода и обеспечение качества производимой продукции, которое достигается отработанной системой типизированных процедур входного и выходного контроля, обучением и мотивацией персонала.
В. М.