Согласно данным ICM Consulting, рост рынка мобильной связи в Восточной Европе оценивается двузначной цифрой, а в России, на самом большом рынке этого региона, аналогичный показатель превышает 100% в год.
В то время как о Западной Европе наблюдается стагнация, восточноевропейский рынок мобильных телефонов имеет огромный потенциал для роста. Практически во всех странах число пользователей этих аппаратов постоянно увеличивается: в среднем за последние годы в Чехии оно выросло на 23%, в Польше — на 40%, а в России — более чем на 120%. Степень проникновения рынка сотовой связи в Восточной Европе составляет 20%, (в Западной Европе — 80%), а число восточноевропейских владельцев мобильных телефонов с июня 2002 г. по июль 2003-го увеличилось с 11,7 до 25,2 млн. человек.
Лидирующие позиции на многих рынках региона сегодня удерживает Siemens Mobile (www.siemens-mobile.ru). Мобильные телефоны этой компании названы самыми популярными в Хорватии, России, Боснии, Белоруссии, Венгрии, Латвии и Литве; доля продаж ее аппаратов на этих рынках составляет от 30 до 35%. Кроме того, Siemens Mobile лидирует в сегменте беспроводных телефонов стандарта DECT в восьми странах: России, Словении, Словакии, Хорватии, Польше, Чехии, Румынии и Сербии. Компания также вырвалась вперед на рынке инфраструктуры мобильных сетей в России, Хорватии и Боснии, заняв в этих странах в среднем 24% рынка (В России — 26%).
Инфраструктурное оборудование включает комплексные сетевые технологии и различные устройства (от базовых станций и систем коммутации до интеллектуальных сетей). Приложения включают следующие услуги стандарта UMTS: для унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging); услуги, зависящие от местонахождения абонента (Location Based Services), и услуги мобильной коммерции (Mobile Payment).
Специально для удовлетворения потребностей растущего рынка Восточной Европы Siemens выпускает три новые модели мобильных телефонов. Модель А52 предназначена для людей, живших в странах с невысоким проникновением мобильной связи, например на Украине, и покупающих такой аппарат в первый раз. Два мобильных телефона с камерами, С60 и МС60, созданы специально для рынков с большим распространением мобильной связи. Это Чехия, Польша или Венгрия, где спрос на телефоны с цветным дисплеем и камерой по доступной цене постоянно растет. МС60 — это один из первых недорогих мобильных телефонов с камерой, что дает ему возможность завоевать новых потребителей.
Информированность населения о бренде Siemens составила в Чехии 67%, в Польше — 59%, в Венгрии — 94%, а в Словении — 95%. В России мобильные телефоны Siemens стали “Народной маркой 2002”.
Сейчас Siemens Mobile акцентирует внимание на региональном направлении.
В России компания тесно сотрудничает с центром развития программного обеспечения для мобильных коммуникаций в Санкт-Петербурге, международным сервисным центром мобильных коммуникаций в Москве и учебным центром Московского института связи.