В прошлом году московская компания "УСП Компьюлинк" , насчитывающая ныне 230 человек, выполнила около 70 проектов общей стоимостью 50 млн. долл. и, как говорит ее директор Михаил Лящ, увеличила свой оборот по сравнению с аналогичным показателем 2001-го на 30%. Предполагается, что оборот нынешнего года также будет выше предыдущего примерно на 30%. Достижению этого роста послужит как повышение производительности труда, так и расширение штата. Однако немаловажная роль здесь отводится признанию фирме большей привлекательности в глазах клиентов - и уже существующих, и потенциальных.
Известно, что нынешний клиент стал весьма избалованным и предпочитает приобретать не кота в мешке (с заявленными техническими характеристиками), а решение, которое можно "пощупать" руками. Но тут возникает серьезный вопрос: где щупать? Не всегда это удается сделать на территории заказчика (в силу громоздкости оборудования, cоображений секретности, проблем с лицензионным ПО и т. д.). И не всегда - на площадях самого интегратора, который отнюдь не заинтересован в замораживании средств, потраченных на дорогостоящие "железо" и ПО. Ведь никто не гарантирует, что продемонстрированное "живьем" оборудование обязательно понравится заказчику… "УСП Компьюлинк" решил рискнуть и в июле открыл собственный Центр технологических решений (ЦТР), представляющий собой нечто вроде выставки достижений современной ИТ-индустрии, совмещенной с открытой для клиентов тестовой лабораторией, где они могут посмотреть в действии, а то и изучить операционные системы (z/OS, OS/400, AIX, MS Windows, Linux и Solaris), СУБД (DB2, Oracle и Adabas), ПО промежуточного уровня (Lotus Domino, WebSphere, Tivoli, BETA), пакеты Cisco CallManager, CiscoWorks, Baltimore Unicert и т. д.
ЦТР - в его торжественном открытии принял участие первый заместитель министра РФ по связи и информатизации Андрей Коротков - расположен в центральном офисе фирмы в Москве (ул. Удальцова, д. 85, корп. 2), имеет площадь свыше 100 кв. м и cостоит из трех сообщающихся помещений: компьютеризированного учебного класса на 10 рабочих мест, машинного и демонстрационного залов. В последнем располагаются телефонная станция Avaya Definity, цифровые телефоны Cisco и Avaya, аппаратура DECT производства Kirk Telecom, пассивное оборудование AESP и Knurr, устройства считывания биометрической информации разработки Bilolink, рабочие станции CLR, ЖК-мониторы NEC/Mitsubishi и Aser, ИБП APC и Merlin Gerin и многое другое В машинный же зал, оснащенный мощными кондиционерами, вынесены системы хранения данных IBM FAStT500, Hitachi 7700E, различное серверное оборудование (IBM zSeries z800, iSeries 270 for Lotus Domino, pSeries 610, SUN Fire, Bilolink, Stratus, HP Compaq, ну и, разумеется, фирменные cерверы CLR на базе процессоров Intel), а также активные сетевые устройства: коммутаторы Cisco Catalyst 2950 и 3550, Fibre Channel INRANGE FC-16, маршрутизаторы Cisco 26xx и т. д.
По словам г-на Ляща, общая стоимость оборудования, установленного в ЦТР, составляет около 1,5 млн. долл. Задачи Центра технологических решений обрисованы так: · представление портфеля решений компании; · проведение презентаций, семинаров, тренингов для корпоративных заказчиков и собственных специалистов; · пилотное развертывание решений, поставляемых в рамках проектов; · демонстрация реализованных проектов; · сдача в лизинг вычислительных ресурсов (в перспективе).
Уже сейчас в ЦТР демонстрируется пилотная система электронных госзакупок, разработанная усилиями cпециалистов "УСП Компьюлинк" в рамках ФЦП "Электронная Россия".