Аналитический отдел петербургской компании Acropolis Computer Systems провел опрос среди ИТ-специалистов, руководителей технических отделов, начальников АСУ и системных администраторов ряда предприятий и организаций города на Неве, машинный парк которых насчитывает от 10 до 4000 ПК.
На вопрос: “По какому принципу вы выбираете фирму—поставщика компьютерной техники?” — ответили 72 респондента. При этом опрашиваемые имели право одновременно отмечать несколько вариантов ответов, расставляя их в порядке приоритетности. Около 50% респондентов на первое место поставили ценовые показатели. На втором оказались широкие сервисные возможности (46% голосов), а на третьем -- полный ассортимент представленных товаров (40%). Любопытно, что довольно много голосов набрал пункт “близость к месту работы “ -- его отметили 25% опрошенных.
На вопрос: “Какое ИТ-оборудование (или ИТ-услуги) представляет для вас интерес?” — ответили 73 участника семинаров “Экономичная печать как эффективный способ снижения затрат предприятия” и “Передовые технологии HP для создания современной корпоративной сети предприятия”. Оказалось, что 77,7% специалистов заинтересованы в компьютерах, 74% — в оргтехнике и комплектующих, 66% — в сетевом оборудовании. Более половины респондентов заявили, что хотят создавать корпоративные сети.
На вопрос: “Есть ли в вашей организации потребность в многофункциональных устройствах, объединяющих в себе функции принтера, копира, факса и сканера?” (73 респондента) — 88% ответили утвердительно. Среди них более 30% на первое по важности место поставили марку производителя, в то же время для 35% марка или бренд -- понятия при выборе МФУ несущественные (пятое место из пяти возможных). При этом 27% ответивших в первую очередь обращают внимание на стоимость, и лишь для 4% она не важна. Стоимость эксплуатации 45% поставили на второе место по важности, а качество исполнения распределилось по шкале важности (от 1 до 5 баллов) довольно равномерно.
Рассказывая о планах на будущее (85 респондентов), 80% опрошенных заявили, что намерены в течение ближайшего года провести модернизацию корпоративной сети. Выяснилось также, что почти 70% из них, закупая сетевое оборудование, не будут ограничивать себя выбором только одного производителя.
На вопрос, из каких источников респонденты предпочитают узнавать информацию о новинках ИТ-рынка, только 10% ответили, что регулярно просматривают онлайн-издания (и это при том, что 90% организаций, в которых работают опрошенные, имеют доступ в Интернет!). Еще 10% заявили, что не пользуются услугами СМИ вообще. Причины этого печального явления (отсутствие у ряда ИТ-менеджеров времени хотя бы на беглое знакомство с прессой) Acropolis не анализировал.
В. М.