В последние годы “Аэрофлот” активно развивает систему дополнительных услуг для пассажиров, стремясь приблизиться в этом отношении к международным стандартам, в том числе в сфере информационного обслуживания клиентов.
В решении этих задач активно участвует компания “Гарант-Парк-Интернет”, которая по заказу ведущего российского авиаперевозчика реализовала целый ряд Интернет-проектов (корпоративный портал, систему премирования пассажиров, информационную систему и систему веб-служб) на базе технологий Microsoft.
В частности, одним из важнейших направлений взаимодействия с потребителями стало создание корпоративного портала www.aeroflot.ru.
В его разработке компания “Гарант-Парк-Интернет” использовала фирменную технологию Optimizer. Положенная в ее основу лежит связка из Windows 2000 Server и MS SQL Serverпозволят объединить несколько интерактивных Web-систем.
В частности, в портал встроена система “Расписание”, интегрированная с внутренней базой данных рейсов “Аэрофлота”; автоматизированная система поддержки заказчиков "Открытая линия", а также система управления содержимым, автоматизирующая процесс размещения информации на Web-ресурсе.
Одним из первых примеров практического применения в нашей стране технологии Microsoft .NET стали Web-сервисы, обеспечивающие доступ к оперативной информации, расписанию полетов и справочной информации о рейсах, поступающей из центра управления полетами “Аэрофлота”.
С их помощью владельцы Web-сайтов, тематика которых связана с авиаперевозками, могут предложить своим посетителям свежее расписание полетов и постоянно обновляемые сведения из аэропортов всего мира, а компании, чьи сотрудники часто летают в командировки, могут встроить эту информацию в свой корпоративный портал.
Еще одним проектом, созданным “Гарант-Парк-Интернетом” для “Аэрофлота”, является Web-узел программы поощрения пассажиров “Аэрофлот-Бонус”. Ее участники получают за каждый полет премиальные баллы и затем приобретают сертификаты, дающие право на бесплатные полеты и скидки при пользовании услугами компаний—партнеров программы.
Первоначально этот проект был открыт для того, чтобы пользователи могли контролировать через Интернет имеющееся у них количество баллов и своевременность занесения данных о совершенных рейсах.
Однако уже до конца нынешнего года в нем должна быть сосредоточена вся информация и сервисы, доступные клиенту при посещении офиса программы.
Недавно была введена в эксплуатацию еще одна служба, основанная на технологиях Microsoft, — FlightInfo, предоставляющая оперативную информацию о рейсах различным техническим и сервисным службам аэродромов, а также удаленным офисам “Аэрофлота”.
Эта система пришла на смену очень старому решению, появившемуся еще в начале 80-х годов. Полное развертывание системы пока не завершилось, но “Аэрофлот” уже получает существенные выгоды от ее эксплуатации.
Например, FlightInfo облегчает взаимодействие с региональными офисами, в которые до ее внедрения информацию приходилось передавать по электронной почте, при помощи факсов и телефонных звонков.