Владимир Шибанов демонстрирует устройство AquaServer T125 |
Производственная компания "Аквариус", входящая в Национальную компьютерную корпорацию, продала юбилейный, 20-тысячный сервер. Им стал телекоммуникационный AquaServer T125.
Партия техники, с которой было поставлено это устройство, продана платиновым партнером "Аквариуса" -- компанией "Степ Лоджик" российскому провайдеру услуг связи и Интернета "Голден Телеком".
К изготовлению серверов "Аквариус" приступил в 1999 г., и к концу года было выпущено 747 машин. В дальнейшем их производство быстро росло: 2000 г. -- 2552, 2001-й -- 4615, 2002-й -- 7274 серверов.
В настоящее время выпускается три линейки серверов: серия Economy -- для применения в небольших компаниях или рабочих группах численностью до 20 человек; серия Professional -- для использования в качестве серверов рабочей группы среднего размера, файл-серверов, а также серверов небольших баз данных и электронной почты; серия Telecom -- для провайдеров услуг связи и Интернета.
По данным аналитических компаний IDC и ITResearch, "Аквариус" в последние годы уверенно входит в тройку крупнейших производителей ПК и серверов, реализующих продукцию с собственной торговой маркой на территории России и в течение нескольких лет является лидером среди отечественных производителей серверов.
"Аквариус" -- единственный российский член международного экспертного совета Intel Server Channel Council, объединяющего ведущих мировых производителей серверов. Для сборки этих устройств используются решения Intel, ASUSTeK и Gigabyte.
Сегодня в лабораториях компании идут испытания серверов на процессорах AMD Optheron и Intel Itanium 2; решение о производстве этих моделей будет принято позднее. "В настоящее время ежегодные темпы роста продаж серверов в канале составляют 80%, а ПК -- 47%, -- сказал генеральный директор производственной компании "Аквариус" Владимир Шибанов. -- И примерно через год мы продадим миллионный ПК".
Поскольку серверы являются более высокотехнологичными изделиями по сравнению с ПК, группа "Аквариус" уделяет особое внимание вопросам сервиса.
В III квартале нынешнего года принята новая программа авторизации сервисных центров по ремонту серверов, которая позволила оптимизировать работу сервисной сети: сократить сроки обслуживания, повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, расширить круг клиентов.