В последнее время звукозаписывающим компаниям приходится констатировать резкое сокращение продаж музыкальных записей на физических носителях и увеличение доли загрузки композиций через Интернет на платной основе. В большей степени это касается тех стран, где защита авторских прав традиционно сильна, а уровень пиратства относительно невысок.
Ожидается, что к 2007 г. общий объем рынка онлайновой торговли музыкальной продукцией достигнет 1 млрд. долл., что составит около трети всех продаж в количественном выражении.
Уже сейчас с инициативой по организации такой онлайновой продажи выступили крупнейшие игроки рынка ИТ, в том числе Apple, IBM и Microsoft. Каждая компания предлагает свои решения для создания музыкальных Интернет-магазинов.
Теперь и Acer объявила о своем решении по организации глобальной услуги распространения музыки через Интернет. В текущем году компания планирует запустить серверную платформу Acer Music Platform, которая будет предлагаться сторонним фирмам, желающим продавать музыкальный контент.
Представители компании сообщили, что первоначально Acer Music Platform будет располагать списком из 20 тыс. песен, а к середине года планируется расширить их число до 50 тыс. В настоящее время ведутся переговоры по предоставлению лицензии на продажу музыкальных записей через Интернет с 15 звукозаписывающими компаниями.
Первым пользователем системы станет дочернее предприятие Acer — компания Third Wave Publishing, которая начнет предоставлять услуги по продаже музыкального контента уже в феврале.
Стоимость загрузки песен еще не определена, однако утверждается, что цены будут достаточно низкими, чтобы конкурировать с другими сетевыми системами, занимающимися аналогичными продажами музыки.
Андрей Удовицкий