В минувшем году общий объем продаж китайской компании Huawei Technologies, созданной в 1988 г. и занимающейся разработкой и производством телекоммуникационного оборудования, увеличился на 42% и достиг 3,83 млрд. долл. Это новый рекорд в 16-летней истории фирмы.
За отчетный период продажи на международных рынках выросли на 90%: c 552 млн. долл. в 2002 г. до 1,05 млрд. долл. в 2003-м. Таким образом, в настоящее время объем продаж компании за пределами Поднебесной составляет 27% от общего объема. На рынке Китая также наблюдается значительный рост: показатели продаж выросли на 29%: с 2,148 млрд. долл. в 2002 г. до 2,78 млрд. долл. в 2003-м.
В прошлом году Huawei Technologies достигла значительных успехов на всех направлениях деятельности, включая решения для мобильной связи и многопротокольных сетей нового поколения NGN (Next Generation Network), позволяющих передавать данные, голос и другие виды информации.
Так, оригинальная cистема U-SYS NGN Huawei используется более чем в десяти странах, включая Китай, Великобританию, Сингапур и Бруней. По данным исследования, проведенного Dittberner Association, решение U-SYS NGN получило мировое признание и занимает второе место на мировом рынке NGN.
Согласно отчету Gartner, Huawei занимает второе место по поставкам оборудования на рынке xDSL. В Китае Huawei лидирует по количеству проектов с такими операторами связи, как China Telecom (два проекта в течение одного года) и China Netcom, достигнув 40%-ной доли на рынке КНР. К концу прошлого года более 130 млн. линий коммутационной системы C&C08 производства Huawei работало на телекоммуникационных сетях по всему миру, из них 25 млн. были запущены в 2003 г.
В области мобильной связи в минувшем году было подписано два коммерческих соглашения по системе WCDMA. С компанией SUNDAY (Гонконг) достигнуто соглашение на предоставление комплексного решения, охватывающего сеть базового уровня, сеть радиодоступа, интеллектуальную мобильную сеть третьего поколения (3G), платформу услуг передачи данных по мобильной сети и производство телефонных трубок 3-го поколения.
Другой контракт был заключен с компанией Etisalat (ОАЭ). Начав с 24 декабря 2003 г. предоставлять услуги сети 3G на основе решения R4 WCDMA, Etisalat стала первой компанией — поставщиком услуг мобильной связи 3G в странах Ближнего Востока.
Оборудование CDMA 2000 производства Huawei используется более чем в 20 странах. Похоже, эта фирма становится крупнейшим поставщиком CDMA- оборудования, особенно в области оборудования CDMA-450, которое работает на сетях более чем десяти стран — России, Белоруссии, Португалии и др.
В 2003 г. Huawei начала производство мобильных и фиксированных терминалов, в том числе телефонов PHS (система персональных мобильных телефонов) и CDMA-450.
Кроме того, Huawei продолжает завоевывать позиции на рынке оборудования передачи данных. По результатам исследования CCID (China Center of Information Industry Development), в Китае доля Huawei на рынке оборудования передачи данных класса high-end составляет 40%, а на рынке оборудования класса low-end и middle-end -- 28%. На международных рынках также удвоились продажи оборудования передачи данных. Ныне маршрутизаторы 5-го поколения Huawei работают на сетях Китая, Великобритании, Таиланда и других стран.
В 2003 г. Huawei активно сотрудничала с такими компаниями, как Intel, TI, Motorola, Qualcomm, SUN, Agere Systems и Microsoft. Помимо этого она заключила соглашение с 3Com о создании совместного предприятия, которое начало работать 18 ноября 2003 г.
В области TD-SCDMA в августе прошлого года Huawei подписала меморандум о взаимодействии с фирмой Siemens Mobile в области создания совместного предприятия, которое будет концентрироваться на развитии комплексных решений беспроводной связи TD-SCDMA. В сентябре Huawei заключила соглашение с компанией Infineon о сотрудничестве в разработках телефонных трубок WCDMA класса low-end.
В ноябре 2003 г. Huawei и Microsoft договорились о совместном развитии решения интегрированной связи U-SYS WorkSpace, которое объединяет конечное оборудование NGN производства Huawei и решение OA (автоматизация управленческих работ) корпорации Microsoft.
В Huawei считают, что 2004 г. станет еще более важной ступенью в истории компании, так как практически во всем мире популярность систем широкополосного доступа, а также продукции классов 3G и NGN стремительно растет.
В. М.