Российская компания “ПараТайп” (ParaType), ведущая свою историю с 1989 г. и специализирующаяся на проектировании компьютерных шрифтов, сообщила, что в 2003 г. объем ее валового дохода вырос по сравнению с 2002-м в 2,2 раза.
На 60% этот рост обусловлен увеличением онлайн-продаж через Интернет-магазин фирмы и на 40% — обычных продаж из офиса, продаж через дилеров, а также увеличением объемов оказанных услуг.
По мнению коммерческого директора “ПараТайпа” Сергея Бобрышева, повышение спроса на шрифты связано, с одной стороны, с общим улучшением состояния нашей экономики, а с другой — с расширением предложения (только в 2003 г. художниками компании выпущено в свет 52 новых шрифта общего пользования) и спектра предоставляемых услуг.
Сегодня каждый третий заказ фирме предусматривает разработку индивидуальных шрифтов для корпоративного стиля или бренда. Заметно увеличилось число серьезных клиентов — книжных издательств, редакций газет и журналов, рекламных агентств, дизайн-бюро, которые приобретают большие коллекции шрифтов и регулярно пополняют их.
Шрифты, в отличие от других программных продуктов, имеют заметно больший срок жизни, и даже если меняются технические требования, по сути, шрифты остаются неизменными. Сергей отметил, что клиенты, купившие шрифты в начале 90-х до сих пор пользуются консультационной помощью, технической поддержкой и могут бесплатно поменять шрифты на современные версии, если возникает необходимость.
Из 26 дилеров ParaType “образца 2003 г.” десятка лучших выглядит следующим образом:
1. SoftLine (Mосква);
2. Terem (Mосква);
3. Softprom (Киев);
4. ComLine (Mосква);
5. NBZ (Mосква);
6. Мас Centre (Москва);
7. AMOS (Санкт-Петербург);
8. CPS (Mосква);
9. “Библион” (Mосква);
10. Terem (Санкт-Петербург).
Интересно отметить, что у компании SoftLine, дилера ParaType с 2001 г., объем продаж программных продуктов ParaType вырос по сравнению с 2002-м годом в 23 раза!
Правда, здесь нужно сказать, что в 2002 г. объем продаж шрифтов компанией SoftLine был существенно ниже среднего объема дилерских продаж. Второе место по скорости роста занимает NBZ (увеличение продаж на 350%), третье — Terem (Москва), у которой рост за 2003 г. составил 130%.
Шрифты “ПараТайпа” защищены патентами Российской Федерации и зарегистрированы в РосАПО, они имеют развернутый знаковый состав и могут использоваться для набора текстов на многих языках народов мира, в том числе на всех письменных языках народов России.
Для ряда шрифтов имеются знаки ударений, транскрипции, дополнительные знаки старой орфографии. Шрифты библиотеки “ПараТайпа” поставляются для различных компьютерных платформ, в шрифтовых форматах PostScript, TrueType и OpenType, в различных кодировках, соответствующих международным, государственным и отраслевым стандартам.
В. М.