Российская компания “ПараТайп” (ParaType), ведущая свою историю с 1989 г. и специализирующаяся на проектировании компьютерных шрифтов, сообщила, что в 2003 г. объем ее валового дохода вырос по сравнению с 2002-м в 2,2 раза.

На 60% этот рост обусловлен увеличением онлайн-продаж через Интернет-магазин фирмы и на 40% — обычных продаж из офиса, продаж через дилеров, а также увеличением объемов оказанных услуг.

По мнению коммерческого директора “ПараТайпа” Сергея Бобрышева, повышение спроса на шрифты связано, с одной стороны, с общим улучшением состояния нашей экономики, а с другой — с расширением предложения (только в 2003 г. художниками компании выпущено в свет 52 новых шрифта общего пользования) и спектра предоставляемых услуг.

Сегодня каждый третий заказ фирме предусматривает разработку индивидуальных шрифтов для корпоративного стиля или бренда. Заметно увеличилось число серьезных клиентов — книжных издательств, редакций газет и журналов, рекламных агентств, дизайн-бюро, которые приобретают большие коллекции шрифтов и регулярно пополняют их.

Шрифты, в отличие от других программных продуктов, имеют заметно больший срок жизни, и даже если меняются технические требования, по сути, шрифты остаются неизменными. Сергей отметил, что клиенты, купившие шрифты в начале 90-х до сих пор пользуются консультационной помощью, технической поддержкой и могут бесплатно поменять шрифты на современные версии, если возникает необходимость.

Из 26 дилеров ParaType “образца 2003 г.” десятка лучших выглядит следующим образом:

1. SoftLine (Mосква);

2. Terem (Mосква);

3. Softprom (Киев);

4. ComLine (Mосква);

5. NBZ (Mосква);

6. Мас Centre (Москва);

7. AMOS (Санкт-Петербург);

8. CPS (Mосква);

9. “Библион” (Mосква);

10. Terem (Санкт-Петербург).

Интересно отметить, что у компании SoftLine, дилера ParaType с 2001 г., объем продаж программных продуктов ParaType вырос по сравнению с 2002-м годом в 23 раза!

Правда, здесь нужно сказать, что в 2002 г. объем продаж шрифтов компанией SoftLine был существенно ниже среднего объема дилерских продаж. Второе место по скорости роста занимает NBZ (увеличение продаж на 350%), третье — Terem (Москва), у которой рост за 2003 г. составил 130%.

Шрифты “ПараТайпа” защищены патентами Российской Федерации и зарегистрированы в РосАПО, они имеют развернутый знаковый состав и могут использоваться для набора текстов на многих языках народов мира, в том числе на всех письменных языках народов России.

Для ряда шрифтов имеются знаки ударений, транскрипции, дополнительные знаки старой орфографии. Шрифты библиотеки “ПараТайпа” поставляются для различных компьютерных платформ, в шрифтовых форматах PostScript, TrueType и OpenType, в различных кодировках, соответствующих международным, государственным и отраслевым стандартам.

В. М.

Версия для печати