EnglishOnLine: первые в России мультимедийные онлайн-курсы английского языка
В начале февраля состоялась пресс-конференция, посвященная первым в России интерактивным мультимедийным онлайн-курсам — ЕnglishOnLine. Мероприятие проходило в рамках X международной выставки “Иностранные языки PLUS”.
Собравшимся были продемонстрированы возможности этой новой системы обучения, а именно: образец индивидуального урока для вполне самостоятельного студента и схема TMS (Teacher Manager System) для работы с классом или целой школой и даже университетом. При этом данный образовательный проект может быть доступен и в рамках Всемирной сети, и в интранет-версии.
Его создатели видят следующие преимущества предлагаемой системы: –
доступность (все, что нужно для обучения, — знание своего логина и пароля, при этом человек может находиться в любой точке мира; так, один из обучающихся в настоящее время живет на Сахалине, другой — в Калифорнии); –
относительная дешевизна (с учетом Интернет-трафика такое обучение в три раза дешевле, чем обычные языковые курсы); –
возможность индивидуального обучения (студент не привязан к определенному графику; он может развивать именно свои слабые стороны в языке, будь-то произношение или грамматика; при этом и учитель не должен ориентироваться на так называемого среднего студента); –
возможность изучения живого английского благодаря постоянным обновлениям системы и заданиям по поиску информации в Интернете на настоящих англоязычных сайтах, подобранных системой с учетом уровня знаний студента.
В рамках каждого урока студент проходит тест, при этом имеет возможность связаться с такими же студентами и преподавателем в режиме онлайн по принципу ICQ или по электронной почте.
После прохождения всех курсов от Basic до Advanced, рассчитанных на 400 уроков, студенту выдается сертификат Edusoft и компьютеризированных центров языкового обучения (Computerized Language Centers). EnglishOnline совместим с системой подготовки к стандартным экзаменам на знание английского как иностранного (TOEFL, TOEIC, ALTE, Council of Europe, UCLES, IELTS) с точки зрения типов заданий и текстов, предлагаемых учащемуся.
Разработчиками данного проекта являются ВКС-International House (BKC-IH) — сеть школ иностранных языков, а также компания Edusoft (Израиль, www.edusoft.co.il).
Последняя занимается разработкой и распространением мультимедийного образовательного ПО и компьютеризированных центров языкового обучения (Computerized Language Centers) для людей всех возрастов.
Интерактивные курсы изучения английского языка EnglishOnLine созданы на базе обучающей системы English Discoveries Online, которая сочетает в себе мультимедийные Интернет-технологии и современные методические разработки в сфере обучения английскому языку.
В прошлом году между ВКС и Edusoft был подписан эксклюзивный контракт на дистрибуцию в России Интернет-курсов изучения английского языка English Discoveries Online.
Русский музей создает образовательный Интернет-центр
Государственный Русский музей и компания “ГиперМетод”, отечественный разработчик систем управления обучением, объявили о начале работ по созданию учебного Интернет-центра — “Российский центр дистанционного образования “Русский Музей”, предназначенного для дистанционной подготовки сертифицированных музейных специалистов, повышения квалификации работников системы образования и обучения в вузах РФ по гуманитарным направлениям, а также для заинтересованных ценителей искусства.
По словам директора Российского центра музейной педагогики Государственного Русского музея Бориса Столярова, в планах музея полностью обеспечить программу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплинам “Музейная педагогика” и “Искусствоведение”.
Закончить работы по созданию учебного Интернет-центра намечено во II квартале 2004 г. Первоначально в центре будет проводиться обучение по двум дистанционным курсам, ранее созданным компанией “ГиперМетод” на основе авторских программ сотрудников Русского музея, — “Виды и жанры изобразительного искусства” и “Язык изобразительного искусства”.
В течение года планируется разработка еще шести мультимедийных курсов; стоимость разработки каждого превышает 10 тыс. долл. В целом проект оценивается приблизительно в 90 тыс. долл.
Как подчеркнул Борис Столяров, дистанционный центр обеспечит подготовку специалистов непосредственно на рабочих местах. При этом слушатели не отрываются от повседневной деятельности, и к тому же экономятся значительные финансовые средства.
Помимо этого существенно расширяется контингент обучаемых, организуется заочное участие специалистов всех российских музеев в научных и методических мероприятиях Русского Музея, что полностью изменяет роль региональных и географических факторов.
Учебный Интернет-центр Русского музея разрабатывается на основе программного продукта компании “ГиперМетод” — eLearning Server 3000 v2.0, базирующегося на технологии web/CD. При ее использовании большая часть информационного контента размещается на компакт-дисках, а с помощью Интернета проходят дистанционное общение, тестирование и тренинги.
В учебном Интернет-центре будут проводиться занятия различного типа, включая онлайн-семинары, конференции и лекции с видеотрансляцией и общением в специализированном чате и на досках объявлений. В центре будет функционировать развитая система тестирования и тренингов, призванных оценить компетентность обучающихся специалистов.
Кроме курсов учебный центр будет включать библиотеку литературы и дополнительных материалов, куда преподавательский состав сможет самостоятельно добавлять новые Интернет-ресурсы, ссылки на книги и статьи, посвященные отдельным курсам.
По словам заместителя генерального директора компании “ГиперМетод” Сергея Никифорова, в настоящее время планируется создание Дистанционного образовательного центра (ДОЦ) в Государственном Эрмитаже; пилотный проект этого центра был представлен в декабре прошлого года на 6-й международной выставке-конференции EVA2003 в Москве.
С учетом специфики Государственного Эрмитажа основными направлениями деятельности ДОЦ “ЭРМИТАЖ” станут сертифицированная подготовка экскурсоводов и гидов-переводчиков, повышение квалификации сотрудников музеев, методистов и других специалистов, просветительская деятельность музея и поддержка международных программ. Проект будет реализован также с помощью системы управления обучением eLearning Server”.
REDCENTER развивает систему дистанционного обучения ОАО “Российские железные дороги”
В декабре 2003 г. в рамках развития пилотного проекта системы дистанционного обучения ОАО “Российские железные дороги”, созданной учебным центром REDCENTER при тесном сотрудничестве с Институтом экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения, был завершен проект разработки виртуальных лабораторий для обучения специалистов отрасли работе с ЕК АСУФР (единой корпоративной автоматизированной системой управления финансами и ресурсами).
Перед разработчиками пилотного проекта была поставлена задача создания учебных курсов для пользователей ЕК АСУФР. Основная проблема, связанная с обучением персонала работе с корпоративной информационной системой, заключалась в том, что курсы, имевшиеся в СДО ОАО “РЖД”, давали возможность получать только теоретические знания, а для квалифицированной работы с ЕК АСУФР требовалось приобретение практических навыков.
В целях организации практических занятий для ДО сотрудников отрасли работе с ЕК АСУФР учебный центр REDCENTER адаптировал существующий специализированный модуль “Виртуальные лаборатории” к требованиям ОАО “РЖД”.
Виртуальные лаборатории — это комплекс программно-аппаратных средств, предоставляющий пользователям возможность выполнения практических заданий с применением реальных технологических комплексов в дистанционном режиме и/или в режиме эмуляции. При этом пользователю достаточно иметь доступ к компьютеру со стандартными характеристиками офисного PC, подключенного к сети Интернет/интранет.
Кроме того, в рамках проекта специалисты REDCENTER создали модуль “Конструктор упражнений”, дающий возможность автономно разрабатывать упражнения, не прибегая к программированию. Теперь создатель СДО, обладающий навыками работы с графическими редакторами, может с помощью “Конструктора упражнений” создать упражнение практически любой сложности, не обращаясь к системным программистам.
По результатам обсуждения итогов проекта стороны договорились продолжить развитие отраслевой системы дистанционного обучения в 2004 г.
Татьяна Богатова