18 сентября в Казанском государственном техническом университете им. А. Н. Туполева (КГТУ) в рамках всемирной благотворительной программы Intel “Teach to the Future” (“Обучение для будущего”) был официально открыт региональный центр повышения квалификации школьных преподавателей в области использования компьютерных технологий в учебном процессе. Таким образом, Казань стала седьмым городом Российской Федерации, (после Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону,Омска, Екатеринбурга, Новосибирска и Санкт-Петербурга), где состоялась презентация регионального центра такого рода. К настоящему времени соответствующую подготовку в рамках программы Intel “Обучение для будущего” уже прошли более 3000 российских преподавателей.
В учебном центре КГТУ установлено 25 персональных компьютеров на базе процессора Intel Pentium 4 и два сервера на базе процессоров Intel, оснащенных ПО компании Microsoft, мультимедийные проекторы, принтер, сканер и необходимое сетевое оборудование (всего на сумму 40 000 долл.). По завершении программы обучения вся эта техника перейдет в полное владение университета. Компания Intel оплатит труд преподавателей, которые будут проводить занятия по специально адаптированному для России учебному плану программы Intel.
Ожидается, что в казанском центре повышения квалификации школьных преподавателей методам использования компьютерных технологий в учебном процессе пройдут обучение около 1000 человек. Учебный план программы построен таким образом, что учителя — слушатели курсов могут создавать электронные учебные материалы по своим предметам на языке, на котором ведется преподавание в их школе. Кроме учителей школ Республики Татарстан, такую подготовку пройдут и руководители местных органов управления образованием. Еще одним важным направлением работы казанского регионального центра станет оказание прошедшим курс повышения квалификации учителям организационной и методической поддержки с помощью общероссийского веб-сайта программы “Обучение для будущего” .
Учебный план по программе Intel представляет собой 10 учебных модулей по 4 часа. Всего, таким образом, учителям предстоит 40 часов классной работы плюс 22 часа домашней работы.