Градация партнеров на категории (золотые, платиновые и т. д.) хороша тем, что позволяет удачно сочетать материальные стимулы (особые условия продаж, повышенная маркетинговая и информационная поддержка и т. д.) с моральными.

Согласитесь: чем больше в компании красочно выполненных настенных сертификатов, дипломов и почетных грамот, тем лучше смотрится ее интерьер и тем солиднее она выглядит в глазах клиентов. Кроме того, сам процесс вручения разного рода регалий и подарков – отличный повод лишний раз собраться, обсудить всевозможные вопросы и, как говорится, себя показать и на других посмотреть.

28 февраля в московской гостинице “Космос” состоялась церемония награждения лучших партнеров ООО “Производственная компания "Аквариус"” (“ПК Аквариус”) , образованного в начале 2001 г. (см. PC Week/RE, № 12/2001, с. 11), входящего в группу “Аквариус” и отвечающего за производство и сбыт оборудования, продаваемого под торговой марки Aquarius.

Леонид Гольденберг (слева) и Владимир Шибанов надеются, что  в будущем году число  'Платиновых партнеров' увеличится

Леонид Гольденберг (слева) и Владимир Шибанов надеются, что в будущем году число "Платиновых партнеров" увеличится

Во время дружеского ужина, предшествовавшего игре в боулинг, президент группы “Аквариус” Леонид Гольденберг, генеральный директор “ПК Аквариус” Владимир Шибанов и директор по маркетингу группы “Аквариус” Элина Золотова по очереди вызывали на сцену лучших дилеров, жали им руки, произносили соответствующие речи и вручали сертификаты.

Хвалить дилеров было за что. Мы уже сообщали (см. PC Week/RE, № 5/2003, с. 1), что в 2002 г. обороты “ПК Аквариус” выросли, по сравнению с 2001-м годом, на 89%. А ведь около половины продаж оборудования Aquarius идет через дистрибьюторский канал, образуемый компаниями OCS, Verysell и Landata.

По словам г-на Шибанова, в 2002 г. доли этих фирм в дистрибьюторских продажах “ПК Аквариус” составили 60, 25 и 15%, соответственно. При этом особенно хорошую динамику роста продемонстрировала компания Verysell Distribution – самый молодой дистрибьютор “ПК Аквариус”. Что же касается партнеров второго уровня, то в 2002 г. интерес к технике Aquarius проявили 672 компании из 77 городов России, что значительно лучше аналогичного показателя 2001 г. (480 компаний).

Г-н Шибанов утверждает, что из 672 компаний более трехсот закупали оборудование Aquarius регулярно – то есть не реже раза в месяц и на достаточно крупные суммы. При этом 70% продаж обеспечили 30% дилеров.

С 2000 г. группа “Аквариус” присуждает своим лучшим “регулярным” реселлерам (лидерам по объемам продаж) статус “Золотой партнер”. В 2001 г. для самых-самых был введен статус “Платинового партнера”. По итогам 2002 г. данного статуса удостоились фирмы “Интеркрайт” (Краснодар) и “Стэп Лоджик” (Москва). С этими компаниями “Аквариус” связывают многие годы сотрудничества. Причем “Интеркрайт” стал “Платиновым партнером” уже во второй раз, а “Стэп Лоджик” перебралась в эту категорию из “Золотого партнера” образца 2001.

Лучшие дилеры “Аквариуса” образца 2002 г.

Лучшие дилеры “Аквариуса” образца 2002 г.

По итогам же 2002 г. статус “Золотого партнера Аквариуса” получили 16 компаний: “Ланит-ДВ” (Владивосток), “Корус АКС” (Екатеринбург), “Тисса” (Казань), “БетаКом” (Калининград), “Весткомп Плюс” (Калининград), “Аспект СПб” (Киров), “Стек” (Липецк), “Урал-Компьютер-Трейдинг” (Магнитогорск), “Д-Факто” (Москва), REDLAB (Москва), NetSL (Мурманск), “Новинтех” (Новосибирск), “Оргтехника” (Озерск), “Коммед” (Омск), “Мировые технологии” (Самара), МПВТИ (Саратов). Девять из них стали “Золотыми партнерами” повторно, а восемь -- получили этот статус в третий раз.

Пользуясь случаем, группа “Аквариус” подвела и результаты традиционных бизнес-соревнований.

Выяснилось, что победу в конкурсе “Самый крупный проект с использованием техники Aquarius” (в нем рассматривались только проекты, выполненные региональными фирмами) одержала казанская компания “Тисса”.

В конце 2002 г. компания “Тисса” победила в открытом тендере Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и поставила заказчику 709 рабочих станций Aquarius серии Professional в комплекте с мониторами. Этой техникой были оснащены свыше 40 районных и городских отделений Департамента.

"Самым интересным проектом с использованием техники Aquarius" был признан проект, реализованный компанией “Аспект СПб” в Кировском Управлении МНС РФ. В 17 районных инспекциях, разбросанных по всей территории Кировской области, была проведена модернизация серверного и сетевого оборудования, в ходе которой был выполнен редизайн топологии локальной сети для обеспечения ее максимальной пропускной способности.

В рамках проекта было поставлено 175 ПК Aquarius, семь серверов Aquarius El00-133 с максимальной комплектацией, подключенных к коммутаторам Cisco Catalyst. Компания “Аспект СПб” совместно с Вятской ТПП организовала и курс обучения по управлению коммутаторами Cisco Systems для специалистов налоговой инспекции.

“Самую эффективную кампанию по продвижению техники Aquarius” провела фирма МПВТИ из г. Саратова. В течение 2002 г в Саратове проходила совместная промо-кампания МПВТИ и “Аквариуса” под девизом “Меняем хаос на стабильность”. Она включала в себя наружную рекламу, статьи и рекламу в прессе, семинары для конечных заказчиков, выставки. Критерием для оценки конкурса были показатели роста объемов продаж компании и оригинальность используемых средств продвижения.

“Лучшей новой компанией”, начавшей работать с “Аквариусом” только в 2002 г., была признана фирма “Новинтех” из Новосибирска. Несмотря на то, что сотрудничество началось лишь во втором квартале, по объемам закупок эта компания вошла в число лучших и получила статус “Золотого партнера”.

В номинации “Самый динамичный партнер” лучшей оказалась компания “Степ Лоджик” из Москвы, получившая по итогам 2002 г. статус “Платинового партнера”. Объемы закупок техники Aquarius у этой компании по сравнению с 2001 г. выросли в 5 раз. И это при том, что уже в прошлом году “Степ Лоджик” был “Золотым партнером”.

Статусы золотых и платиновых партнеров позволяют дилерам получать особую коммерческую поддержку производителя. Так, например, запросы, поступающие в “ПК Аквариус” от конечных заказчиков, в первую очередь передаются таким партнерам. Координаты золотых и платиновых партнеров указываются в рекламных публикациях “Аквариуса”. Кроме того, эти партнеры имеют право на первоочередное получение выставочных образцов техники, на проведение совместных маркетинговых акций и обладают многими другими привилегиями.

Версия для печати