“Яндекс” объявил своим приоритетом доставку пользователям почты, очищенной от “мусора”. Со 2 апреля на странице mail.yandex.ru/monitoring ежедневно публикуются данные, по которым можно следить за ходом этой борьбы на “Яндекс.Почте”.
В настоящее время не менее половины всех писем, попадающих в почтовые ящики пользователей Интернета, представляют собой нежелательную корреспонденцию — это назойливые коммерческие предложения, “письма счастья”, саморассылающиеся вирусы и подписки, от которых “невозможно отказаться”.
На почте Яндекса письма проходят три уровня фильтрации. На первом этапе отбрасываются сообщения, приходящие от не администрируемых (взломанных, открытых) почтовых серверов либо пойманные в спамовые ловушки. Затем каждое письмо проверяется антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, отбраковываются, а зараженные письма с текстом помечаются словами “осторожно, вирус”.
Последним работает фильтр, помещающий в папку рассылки подозрительно похожие письма, разосланные по слишком большому списку адресов.
“Яндекс.Почта” фильтрует не только входящую, но и исходящую корреспонденцию.
А. Л.