Эта программа призвана усиливать позиции HP на рынке Интернет при переходе от первой ко второй "главе" (в соответствии с терминологией руководителей HP)развития Сети. Под "первой главой" в HP понимается эпоха, когда Web-сайты служили лишь местом для публикации информации. В эпоху "второй главы" на Web-узлах будут предлагаться различные услуги, в том числе продаваться доступ к приложениям.
Первая "глава", по словам Билла Мерфи (Bill Murphy), директора по Internet-маркетингу Hewlett-Packard, была компанией пропущена (см. http://www.techweb.com/wire/story/TWB19990818S0016). В течение второй, на перспективу наступления которой в ближайшие пять лет указывают отчеты ряда аналитических компаний, HP намерена отыграться. На концепцию продажи времени доступа к приложениям и усиление тенденций аутсорсинга в мире Интернет-технологий ориентируются и конкуренты HP, такие, как фирма Sun Microsystems.
Участники программы на "золотом" уровне получают скидки на покупку оборудования, маркетинговую поддержку, доступ к технологическому Web-сайту, право на получение технических консультаций, возможность применять в своих решениях последние серверные разработки HP. Компания "Демос" первой в России присоединилась к этому начинанию.
Пока, однако, услуги доступа к приложениям компании предоставлять не будут. Как заявил вице-президент "Демоса" Владимир Дегтярев, одним из первых совместных проектов станет сервер, готовый к подключению к Интернету, основанный на технологиях HP и самого "Демоса" и предназначенный для решения типовых Интернет-задач (создание почтового и Web-серверов), стоящих перед компаниями среднего размера. Сервер можно будет просто подключить к сети и не заботиться о его администрировании, переложив эту функцию на "Демос".
С другой стороны, "Демос" станет использовать полученное в рамках программы ПО HP OpenView для управления своей растущей сетью узлов доступа в Интернет; кроме того, по словам г-на Дегтярева, компания собирается предложить небольшим региональным Интернет-провайдерам "готовый конструктор" для сборки узла доступа к Сети. Это позволит им избежать изобретения велосипеда и снизить требования к квалификации сотрудников.
По мнению представителей обеих фирм, оборот в рамках нового проекта вначале скажется небольшим (порядка сотни тысяч долларов), но будет ежегодно удваиваться .
"Демос" (095) 956-6290.
Hewlett-Packard: (095) 797-3500.